Минувшим днем эксперты Федерации автовладельцев России заявили, что занимаясь расследованием громкой аварии, случившейся в конце февраля этого года, они пришли к выводу, что заключение правоохранителей о виновности в ДТП водителя Citroen C3 Ольги Александриной необоснованно. Оно намеренно трактовалось в пользу водителя Mercedes вице-президента нефтяной компании «Лукойл» Анатолия Баркова.
Из трех экспертов, изучавших дело, двое заявили о виновности Mercedes. Третий специалист предпочел воздержаться из-за недостаточности доказательств.
Как рассказал в ходе пресс-конференции лидер ФАР Сергей Канаев, из материалов дела очевидно, что следователь даже не пытался добиться беспристрастного расследования. Так, несмотря на то, что эксперты ГУВД не смогли определить скорость Citroen, следователь постоянно называл самую большую цифру из возможных. Автомобилю же Баркова отдавал самую маленькую - всего 35 км/час.
Предвзято толковались и показания свидетелей. Те, что звучали в пользу Mescedes, к делу прилагаются, а те, что в пользу Citroen - нет. Более того, эксперты установили, что, скорее всего грязевые пятна на хетчбеке, благодаря которым следствие отслеживало траекторию его движения, могли быть сделаны при помощи ботинка уже после аварии.
Кроме того, большие сомнения вызвала у ФАС и видеозапись ДТП, которую опубликовало ГУВД Москвы. Она, вероятно, вообще фальсифицирована, поскольку погодные условия на ней не соответствуют тем, которые видны в видеоматериалах телеканалов, работавших на месте происшествия. По телевидению было видно, что дует северо-восточный ветер, однако на записи ГУВД его почему-то нет. Также на многих машинах, попавших в объектив камеры наружного наблюдения, лежит снег, чего быть в тот день не могло. Эксперты заключают, что запись была сделана за несколько дней до трагедии.
Впрочем, все выводы ФАР для дела никаких последствий иметь не будут. Дело в том, что экспертиза носила частный характер и юридической силы не имела. Как заявил господин Канев, его организация не собирается утверждать, что во всем виноват водитель Mersedes, но и заявление главы ГУВД Москвы Владимира Колокольцева о виновности водителя Citroen он также считает преждевременным.
Глава ФАР заявил, что дело с самого начала сопровождала «вопиющая несправедливость».
Тем временем, участвовавший во вчерашней пресс-конференции отец погибшей Ольги Александриной - Сергей (ее муж скончался в августе, и их дочка осталась сиротой) заявил, что обещание Анатолия Баркова выделить его внучке средства, так и не выполнено.
По его словам никаких контактов с «Лукойлом» не было. «И мы ничего просить не собираемся. У нас хватит сил и возможностей вырастить ребенка», - заявил он.
Напомним, ДТП произошло утром 25 февраля 2010 года. Автомобили Citroen С3 35-летней Ольги Александриной и Mercedes S500 вице-президента нефтяной компании «Лукойл» Анатолия Баркова столкнулись на Ленинском проспекте в районе Площади Гагарина. В результате ДТП погибли Ольга Александрина и находившаяся с ней в салоне ее свекровь, известный врач-гинеколог 72-летняя Вера Сидельникова. Сидевший в Mercedes Анатолий Барков получил ранения и был госпитализирован.
По первоначальной версии ГУВД, виновницей трагедии была объявлена погибшая, которая выехала на встречную полосу и столкнулась с Mercedes. Однако очевидцы происшествия эту версию опровергли. По их словам авария произошла из-за водителя элитной иномарки, выехавшей на полосу встречного движения.
По факту происшествия было начато следствие, заведено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
Случившееся ДТП вызвало широкий общественный резонанс, и активно обсуждалась по радио и в интернете.
7 сентября глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев заявил о том, что дело закрыто, так установлено, что виновата водитель Citroen. Спустя шесть дней ФАС обнародовала выводы независимых экспертов о причинах ДТП, которые опровергали официальную версию. Родные Ольги Александриной подали жалобу, которая будет рассмотрена в начале октября.