Сегодня утром на аэродроме Воздвиженка в Приморье разбился военный самолет Су-27, проходивший плановый облет после ремонта. Разбившаяся машина не долетела до аэродрома всего 100 метров.
О ЧП доложил представитель Главного управления МЧС России по Приморскому краю. При этом, однако, он не уточнил, какому ведомству принадлежал самолет.
Чуть позже представитель Дальневосточной армии ВВС и ПВО Сергей Роща заявил, что в одиннадцатой армии ВВС, расквартированной в регионе, происшествий нет. «Мы к этому отношений не имеем. Звоните в Уссурийск на авиаремонтный завод, там ремонтируют самолеты, и сегодня у них полеты», – посоветовал военный.
Выяснить принадлежность самолета удалось на 322-м авиаремонтном заводе. Там сообщили, что потерпевший крушение Су-27 проходил плановый облет после ремонта. На заводе также уточнили, что авария произошла в 13.30 (6.30 мск.) по местному времени. Летчики-испытатели из Ахтубинска обнаружили неполадки и успешно катапультировались. Сейчас их осматривают медики.
Отметим, что это уже вторая катастрофа самолета данной модели в Приморье с начала текущего года. 14 января во время выполнения планового полета потерпел катастрофу истребитель Су-27. Погиб пилот самолета. Тогда среди основных версий крушения экспертами рассматривался возможный отказ техники.
Предыдущее авиационное происшествие с самолетом-истребителем Су-27 случилось 16 августа 2009 года. Тогда во время тренировочных полетов всемирно известной пилотажной группы «Русские витязи» при подготовке к авиасалону МАКС-2009 в небе над подмосковным Жуковским столкнулись два самолета Су-27. Они отрабатывали фигуры высшего пилотажа, которые должны были продемонстрировать через несколько дней.
После столкновения два летчика успели катапультироваться и выжили. С травмами они были доставлены в военный госпиталь. Командир пилотажной группы «Русские витязи» полковник Игорь Ткаченко погиб. Как говорили потом эксперты, командир оттягивал момент катапультирования, чтобы отвести потерявшую управление машину от жилых домов. В последний момент ему не хватило высоты. Когда же он, наконец, катапультировался, загорелся его парашют.
Отметим, что кроме пилотов при падении самолетов пострадали и люди на земле. Срочная госпитализация потребовалась трем дачникам, на чьи дома рухнул самолет. 21 августа стало известно, что в больнице скончалась одна из них – 51-летняя москвичка.
Еще ранее - в июле 2008 года при выполнении полета с целью облета самолета после проведения заводских работ в районе дальневосточного аэродрома Воздвиженка потерпел катастрофу Су-27 УБ. При этом один пилот погиб, а второй при катапультировании получил тяжелые травмы.
Технические характеристики
Самолет Су-27 (по кодификации НАТО Flanker – «Удар во фланг») - реактивный многоцелевой двухдвигательный высокоманевренный всепогодный истребитель перехватчик четвертого поколения. Его длина составляет 21,935 метра, размах крыла, 14,7 метров. Практический потолок - 18 тысяч 500 метров. Практическая дальность почти 4 тысячи километров. Максимальная взлетная масса 30 тонн. Летчик располагается на катапультируемом кресле К-36ДМ, обеспечивающем аварийное покидание самолета во всем диапазоне высот и скоростей полета. Самолеты Су-27 серийно строятся в Комсомольске-на-Амуре с 1982 года. Первый полет истребитель данного класса совершил еще 20 мая 1977 года.
На данный момент Су 27 является одним из основных самолетов ВВС России. Кроме того, он состоит также на вооружении в ряде государств СНГ, Индии, Китае и других странах.