Минувшим вечером неподалеку от аэропорта города Игарка Красноярского края упал пассажирский самолет Ан-24. До взлетно-посадочной полосы ему оставалось пролететь всего несколько сот метров. Тем не менее, сделав три круга над аэродромом, машина, отклонившись от точки приземления, столкнулась с землей, и загорелась. Начавшийся пожар был довольно быстро потушен силами аварийно-спасательной службы аэропорта.
Как сообщают местные СМИ, трагедия произошла примерно 01.30 по местному времени (21.30 мск 2 августа). На борту летательного аппарата находились 11 пассажиров и четыре члена экипажа. В результате крушения 10 из них, в том числе ребенок – погибли. Четверо выжили – это командир воздушного судна Николай Козлов, второй пилот Игорь Кабанов, бортмеханик Евгений Пертунин и пассажир – сотрудник милиции Сергей Исаков, которому сегодня утром была проведена успешная операция. Сейчас он помещен в реанимационную палату. По словам врачей, у пострадавшего обожжено 80% кожного покрова. Состояние остальных выживших членов экипажа оценивается медиками как удовлетворительное.
В настоящее время по факту трагедии возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
В ходе доследственной проверки уже установлено, что самолет АН-24, следующий рейсом № 9357 из Красноярска в Игарку, потерпел крушение из-за сильного тумана, бывшего в районе посадки. Об этом говорится в сообщении Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ.
Между тем, в Росавиации отмечают, что метеоусловия, в целом, соответствовали минимуму аэродрома. По данным ведомства, на предпосадочной прямой самолет уклонился вправо от посадочного курса и совершил столкновение с землей. По одной из версий крен возник из-за того, что самолет зацепился крылом за какое-то препятствие.
В свою очередь Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Курзенков заявил, что самолет был технически исправен, а метеоусловия в момент крушения были сложными, но не критическими, что позволяло совершать посадку. Видимость в районе посадки составляла 3 километра. Экипаж воздушного судна был хорошо подготовлен.
Известно, что упавший самолет, принадлежал красноярской авиакомпании «Катэкавиа». Он выполнял рейс по заявке компании ОАО «Ротэкс». На его борту находилось 206 килограммов багажа и 2,426 тысячи килограммов груза.
К настоящему времени «черные ящики», которые должны были быть на месте трагедии, так и не найдены. Как сообщила представитель Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Татьяна Шерстова, следователи пока не нашли самописцы на месте крушения самолета Ан-24.
«Место крушения оцеплено, но к настоящему моменту информации о нахождении «черных ящиков» пока нет», - сказала она.
По ее словам, сейчас ведутся первоначальные следственные действия по выяснению обстоятельств и причин авиакатастрофы, красноярские следователи допрашивают сотрудников аэропорта. Из Новосибирска на место крушения самолета отправился исполняющий обязанности руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Олег Тушмалов и прокуроры-криминалисты. На месте работают пожарные и спасатели, которые разбирают конструкции упавшего Ан-24. Возле самолета выставлена охрана.
Тем временем губернатор Красноярского края Лев Кузнецов, прервал в связи с трагедией свой отпуск и объявил среду, 4 августа, днем траура. Всем родственникам погибших обещаны не только страховые выплаты в размере 2 миллионов рублей, но и материальная помощь из краевого бюджета.
Ан-24 - пассажирский турбовинтовой самолет, предназначенный для использования на линиях малой и средней протяженности. Дальность его полета составляет до 3 тысяч километров. Крейсерская скорость - 490 км/час, максимальная взлетная масса - 21 тонна. Машина выпускалась до 1979 года. Было произведено порядка тысячи таких аппаратов.