Минувшим днем стали известны результаты расследования уголовного дела по факту крушения Ми-8 на Алтае в январе прошлого года и незаконной охоты на архаров. Как сообщил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин, обвинение предъявлены одному выжившему пассажиру – генеральному директору компании «Инеко» Борису Белинскому. Еще двое фигурантов дела – бывший заместитель председателя правительства Республики Алтай Анатолий Банных и замдиректора Института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов, объявлены в федеральный розыск поскольку, по данным СКП РФ, они «скрываются от следствия».
Отметим, что ранее Банных категорически опровергал свое участие в злополучной охоте. По его словам, он не был в курсе, что охотиться придется именно на архаров, и кроме того, он вообще не имел при себе никакого оружия.
Что касается Капранова, то журналистам издания «Газета.Ru», которые поинтересовались в комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству о том числится ли он среди сотрудников, вразумительного ответа на этот вопрос им так и не дали. Впрочем, по словам представителей комитета, его несколько раз видели в Государственной думе уже после аварии вертолета.
Чуть позже в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сам господин Капранов заявил, что находится дома и ни от кого не скрывается. По его словам, он был очень удивлен, узнав, что объявлен в розыск. «В начале июня я встречался с нашим местным участковым, он собирал характеристику на меня от соседей. Я дал ему мой номер мобильного», – сказал он. «На прошлой неделе моя жена встречалась со следователем. Он задал ей один вопрос – где можно найти вашего супруга», – продолжил Капранов. – «Она сказала, что супруг живет здесь, что сейчас он на работе, но, если хотите, он позвонит вам вечером или на завтра утром. Следователь сказал: «Нет-нет, не надо звонить».
Напомним, вертолет авиакомпании «Газпромавиа» с высокопоставленными чиновниками на борту потерпел крушение 9 января 2009 года. В катастрофе погибли семь человек. Среди них были полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, заместитель начальника департамента управления президента России по внутренней политике Сергей Ливишин, председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай Виктор Каймин, руководитель ансамбля «Ярманка» Василий Вялков, пилот Владимир Подопригора, а также еще двое членов экипажа — Алексей Баяндин и Александр Вертей.
Из отчета Международной Авиационной Комиссии следует, что вертолет потерпел крушение после того, как за штурвал сел Владимир Подопригода. Принять участие в полете его пригласил командир Ми-8, так как хорошо знал Подопригору, имеющего большой опыт работы в горах. Летчик взял на себя управление полетом на самом сложном отрезке маршрута по просьбе пассажиров, которые в этот момент вели стрельбу по диким животным. После расшифровки записей бортовых самописцев было установлено, что после того, как первый пилот потерял из виду одного из убитых архаров, кто-то из пассажиров потребовал снизиться и найти его. Выполняя эту просьбу, пилот, разворачивая машину, столкнулся со склоном горы.
По факту крушения вертолета было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Во время поисковой операции в кадр журналистов попали трупы животных, убитые охотниками. Как выяснилось, это были алтайские горные бараны (архары), которые занесены в Красные Книги Республики Алтай и России, а также в международную Красную Книгу. Поэтому СКП РФ возбудил еще одно дело – по факту незаконной охоты на редких животных (ст. 258 УК РФ).
В августе 2009 года дело о катастрофе Ми-8 было закрыто. В СКП заявили, что это было сделано потому, что ответственные за катастрофу лица погибли. Впрочем, через несколько дней после этого глава СКП Александр Бастрыкин все же возобновил расследование.
За что убили подмосковного чиновника?