Я написала эти слова – про нормальное сознание – и вдруг поняла, что мое ощущение нормы очень сильно отличается от того, которое имеется у миллионов моих соотечественников. Кому-то эта параллель покажется кощунственной, но я уверена: теракты в метро и заявления о том, что Сталин великий вождь – явления одного порядка. Я понимаю это, когда в очередной раз слышу (а услышать это я могу, как свидетельствует статистика, вот именно от миллионов своих соотечественников, причем не только пожилых), что при Сталине было прекрасно, потому что был порядок и нас боялся весь мир. Если сторонникам этой аберрации сознания привести самый убедительный, на мой взгляд, довод – что при Сталине были убиты миллионы – миллионы! – ни в чем не повинных людей, среди которых были дети (их тоже были миллионы – достаточно почитать архивные материалы о массовом голоде, намеренно организованном в самых хлебных районах СССР), - то эти мои соотечественники посмотрят на меня с недоумением и скажут: ну и что? И в очередной раз заведут сказку про белого бычка и про великие достижения тяжелой промышленности.
То есть ради достижений тяжелой промышленности, считают они, вполне допустимо уничтожить миллион-другой-десятый живых людей, которые проснулись весенним утром, отвели в детский сад детей и отправились на работу. И нет ничего страшного в том, чтобы эти люди не вернулись вечером домой, а их дети остались сиротами. Ну и чем это рассуждение отличается от рассуждения террористов, которые тоже считают, что все это вполне допустимо – правда, не ради достижений тяжелой промышленности, а ради организации какого-нибудь джамаата, или что там они желают организовать ценой наших жизней?
Ничем не отличается. Ничем!
И вот это надо понимать. Пока в нашей стране будет доминировать представление, что жизнь человеческая – объект для убогих идейных манипуляций, и именно для этого Бог ее создал, и поэтому она гроша ломаного не стоит, - до тех пор будут возможны взрывы в метро. Потому что до тех пор они не будут вызывать той настоящей ярости, которая и бороться с ними заставляет по-настоящему, а не для отчета президенту.
Анна Берсенева: «Не ценим жизнь - гибнем от террора»
Также вам может быть интересно
- Анна Берсенева: «Война научила не путать черное с белым»
- Кущёвский срок. Люди уже перестали бояться выходить на улицу
- Россию снова взорвали: факты, версии, мнения экспертов
- Жизнь под камерой. Как опасный город стал безопасным
- Глава «антинаркотического спецназа»: только законными методами «дурь» не победить