На востоке столицы офицер капитан III ранга выбросил из окна восьмого этажа двух восьмилетних сестер-близняшек. Инцидент произошел в ночь на четверг около 01:00 в д. 5 по ул. Саянской. «Около двух часов ночи военнослужащий - капитан III ранга 1978 года рождения, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, выбросил из окна восьмого этажа двух дочек своей гражданской жены», - рассказали в правоохранительных органах столицы.
Милиционер отметил, что обе девочки 2001 года рождения. Малышек подобрали случайные очевидцы расправы и доставили на ближайший пост-пикет ГИБДД - на пересечение ул. Саянской и Сталеваров. Сотрудники ГИБДД сразу же остановили проезжавшие мимо машины «скорой помощи». За жизнь детей боролись медики сразу трех оказавшихся полизости неотложек.
«Они получили травмы различной степени тяжести и были доставлены в медучреждение. К счастью, их удалось спасти», - добавили в милиции.
Девочки получили во время падения страшные травмы. У Кати Лапузиной, доставленной во вторую детскую больницу, серьезная травма головы и перелом позвоночника. Состояние Даши еще более тяжелое: ее поместили в реанимацию Морозовской больницы с травмой головы, переломами позвоночника, костей таза, ребер и голени.
31-летний Николай Захаркин, приемный отец девочек, был задержан. «В отделение его увозили на первый взгляд трезвым. За что он их так - пока никто не может понять», - рассказали очевидцы трагедии. Сейчас с военным работают следователи.
Захаркин капитан третьего ранга 1978 года рождения состоит на действительной военной службе в воинской части 11135. Военный моряк проживал в гражданском браке с матерью близнецов на съемной квартире. «В отношении задержанного скорее всего будет назначена психиатрическая экспертиза», - отметили в правоохранительных органах. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Случаи издевательства над приемными детьми становятся не редкостью. Не так давно, районный суд Купино вынес приговор 57-летнему пастуху Александру Андрееву, который был признан виновным в неоднократном истязании троих детей. Женившись на женщине, имеющей троих детей, он стал издеваться над ними и жестоко избивать. В октябре 2008 года мужчина впервые избил и поставил в угол 14-летнего Игоря и его 13-летнюю сестру – инвалида детства. После этого отчим избивал детей систематически.
Мать троих детей в суде рассказала, что с прошлого года стала замечать – ее новый муж не называет детей по именам, а выражается в их адрес грубой нецензурной бранью. Андреев признался, что неоднократно бил их ладонью по лицу, давал подзатыльники, ставил в угол, обзывал сволочами, змеёнышами.
В результате, Андреева признали виновным по статье 117 УК РФ «Истязание несовершеннолетних» и приговорили к трем годам условного лишения свободы с испытательным сроком четыре года. Вещественное доказательство (плётку) суд постановил уничтожить.
Еще одно судебное разбирательство прошло 12 октября в Балашихинском городском суде по делу активистки ВКП(б) Зинаиды Смирновой, обвиненной в жестоком обращении с приемной дочерью Владиленой Лапиной. Владилена была усыновлена семьей Лапиных, — Александром Лапиным и Зинаидой Смирновой, — год назад. Семья Лапиных подвергла свою приемную дочь жестокому обращению.
2 апреля этого года из детского сада, в который Владилена Лапина ходит, была отправлена докладная в органы опеки и попечительства. В документе говорилось о том, что семья Лапиных подвергает свою приемную дочь жестокому обращению. В течение следующих двух недель сотрудники детской комнаты милиции и органов опеки посещали Лапиных регулярно.
В протоколах составленных детозащитниками, инспектировавшими семью Лапиных было написано: «Мною посещена семья Лапиных без предупреждения… Девочка была спокойна, улыбалась… Владилена спокойна. Мама волновалась по случаю болезни дочери (в этот момент Владилена подцепила бронхит, через год после усыновления девочка болела намного меньше, чем сразу после детдома, но все равно достаточно часто)… Проверка показала, что для ребенка имеются необходимые продукты, овощи, фрукты, лекарства… Девочка проснулась и стала искать маму…».
Сцен домашнего насилия и жестокого обращения зафиксировано не было. Тем не менее «по результатам» начальником органа опеки и попечительства было подписано постановление об отобрании Владилены Лапиной в связи с тем, что она «находится в трудной жизненной ситуации», и ее «жизнь и здоровье подвергаются опасности». 16 апреля произошло отобрание ребенка.
Органами опеки было инициировано два судебных процесса против Зинаиды Смирновой. Гражданский процесс — об отмене акта усыновления. 24 сентября Лапины выиграли этот процесс, в связи с чем Владилена и была возвращена в семью. Уголовный процесс — по обвинению Зинаиды Смирновой в жестоком обращении с Владиленой. Данное дело было возвращено судом в прокуратуру, в связи с тем, что «… в полученном акте не раскрыто, когда и какие действия или бездействия, которые сторона обвинения считает актами жестокого обращения с малолетней Лапиной, были в отношении нее совершены, и кем это было сделано… стороной обвинения приводится сведенья о том, при каких обстоятельствах третьими лицами у малолетней Лапиной были обнаружены повреждения, сведенья не указывают прямо на Смирнову, как на лицо эти повреждения причинившее…».
По словам самой девочки, никто ее не бил, и никто над ней не издевался. Полугодовое заключение в приютах не прошло для пятилетнего ребенка бесследно. Владилена стала гораздо более замкнутой, чем была до отобрания; почти разучилась читать и считать; на все вопросы о жизни в приюте отвечает: «Не знаю, не помню!»; панически боится всех людей в форме.