11439

Сломанные крылья «Русских витязей»: подробности авиакатастрофы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Продуктовые сенсации. Мёд лечит... аллергию! 19/08/2009
Тренировка пилотажной группы «Русские витязи» в подмосковном Жуковском в преддверии авиасалона МАКС-2009.
Тренировка пилотажной группы «Русские витязи» в подмосковном Жуковском в преддверии авиасалона МАКС-2009. / Григорий Сысоев / РИА Новости

Во время генеральной репетиции МАКС-2009 произошло столкновение двух истребителей Су-27. В результате происшествия погиб командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко, еще двое летчиков пострадали.

Обломки одного из истребителей рухнули на дачный посёлок, повредив несколько домов. От пожара пострадали 5 дачников, одна из женщин госпитализирована в тяжёлом состоянии.

На месте падения на жилой дом в садоводческом товариществе «Сосны» одного из двух истребителей Су-27 пилотажной группы «Русские витязи», столкнувшихся во время тренировочных полетов в районе аэродрома в подмосковном Жуковском в преддверии авиасалона МАКС-2009. Фото: РИА Новости / Ирина Введенская

Следственный комитет при Прокуратуре (СКП) РФ возбудил уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Найдены «чёрные ящики» обоих истребителей. По предварительным данным, причиной столкновения могла стать ошибка в пилотировании или неисправность узлов одного из самолётов.

«Трагедия в небе над Жуковским, вероятнее всего, была следствием не одной, а нескольких причин, - считает Иван Янчак, специалист по безопасности полётов. - Одной из них могло быть кратковременное снижение работоспособности одного или обоих лётчиков после выполнения фигуры высшего пилотажа с большой перегрузкой. Роковое сближение двух Су-27 произошло при выходе из петли, которая выполнялась с перегрузкой. На таких режимах даже у профессионалов высочайшей пробы реакция может замедлиться на пару секунд. К сожалению, на скоростях порядка 400 километров в час такая задержка бывает смертельной. Другой причиной катастрофы мог послужить даже не отказ, а аномальная работа какого-то узла техники. С самими фюзеляжами самолётов всё почти наверняка было в порядке - машины «Русских витязей» регулярно осматривают техники.

Кроме задержки, приведшей к столкновению двух самолётов, в этой авиакатастрофе была и ещё одна задержка - при катапультировании из двухместного истребителя, так называемой «спарки». Возможно, она носила этический характер. Дело в том, что порядочный командир экипажа на «спарке» никогда не катапультируется до того, пока этого не сделает второй лётчик. Конечно, современные катапультные кресла обеспечивают спасение даже при покидании самолёта при нулевой высоте и скорости. Увы, на практике случаются накладки - несколько лет назад под городом Энгельсом разбился бомбардировщик Ту-160. Четыре члена экипажа успели катапультироваться, парашюты благополучно раскрылись… и тут же сгорели в огне, вспыхнувшем на месте падения самолёта. По свидетельствам нескольких очевидцев, у Ткаченко тоже загорелся парашют».

Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах