Москва, 7 июля - АиФ-Москва. Экипаж самолета Aerolineas Argentinas принял команду диспетчера барселонского аэропорта о том, что пересечь взлетно-посадочную полосу можно только после приземления самолета UTair, но нарушил эти указания, сообщает Известия, со ссылкой на информацию, полученную от пилотов российского лайнера.
За поступок аргентинского экипажа перед российскими летчиками извинился авиадиспетчер аэропорта Барселоны.
«При заходе на посадку курсом 20 градусов, в 10–15 секундах до подлета к торцу ВПП, мы стали наблюдать аргентинский Airbus A340-300, который под углом 60 градусов рулил в сторону ВПП, на которую мы заходили. Погода была хорошая, поэтому, после того как аргентинец выкатился на ВПП, мы стали выполнять уход на второй круг, не дожидаясь команды авиадиспетчера. Процедура ухода на второй круг у нас заняла 15 минут, после чего мы повторно зашли на посадку и приземлились в аэропорту Эль-Прат. Когда мы уже рулили по перрону, авиадиспетчер по связи принес нам свои извинения за ситуацию» — сказал командир российского авиалайнера Лимарев.
« Еще до подхода к ВПП мы слышали команду авиадиспетчера «вышки» (условное название диспетчерского пункта, с которого осуществляется организация и управление воздушным движением: старт, взлеты и посадка самолетов, а также полеты на кругу, то есть в зоне ожидания), который на запрос аргентинцев разрешил им пересечь ВПП только после посадки Boeing 767, то есть после нашей посадки. Экипаж аргентинского Airbus A340-300 продублировал команду авиадиспетчера «вышки» — это означало, что команду диспетчера они приняли. И вдруг, когда мы уже выровняли свой самолет, по непонятной нам причине аргентинец выруливает на взлетку, а у нас высота уже была чуть ниже 100 м. Диспетчер явно растерялся и молчал, нам же не оставалось ничего другого, как уходить на второй круг. Процедура эта нами неоднократно отрабатывалась на тренажерах», — уточнил второй пилот рейса Кирилл Кузьмин.
Также, по словам второго пилота, после посадки, когда Boeing 767-300 авиакомпании UTair уже рулил по взлетно-посадочной полосе, диспетчер «вышки» вышел на связь с экипажем авиакомпании UTair и принес им свои извинения.
«Сам диспетчер произошедшее назвал «сбойной ситуацией» и принес нам свои извинения за то, что эта ситуация стала причиной нашего ухода на второй круг» — добавил Кузьмин.
По словам командира и других членов экипажа, на борту паники не наблюдалось, и пассажиры и бортпроводники восприняли уход на второй круг как стандартную ситуацию.
«В соответствии с действующими документами ИКАО (Международная организация гражданской авиации) испанские авиационные власти начали свое расследование произошедшего в аэропорту Барселоны 5 июля события. Российская сторона будет содействовать своим испанским коллегам в случае необходимости и при получении соответствующих запросов, а также по окончании расследования испанские авиационные власти будут обязаны предоставить результаты расследования произошедшего случая в Росавиацию» — заявил официальный представитель Росавиации. По мнению экспертов, если информация экипажа авиакомпании UTair найдет свое подтверждение в результате расследования, которое сейчас проводят испанские авиационные власти, то претензии будут предъявлены аргентинскому авиаперевозчику, чей экипаж проигнорировал диспетчерское указание.
«Для самого экипажа последствия могут быть различными, вплоть до уголовной, что в условиях отсутствия фатальных последствий маловероятно. Но если власти Испании установят, что именно аргентинский экипаж не исполнил указание авиадиспетчера, то в отношении авиакомпании будут применены экономические санкции, а возможно, и административные», — считает эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.
Напомним, самолет авиакомпании UTair в субботу едва не столкнулся при посадке с выкатившимся самолетом Aerolineas Argentinas. Boeing 767-300 авиакомпании UTair с бортовым номером VQ-BSX утром 5 июля выполнял рейс UT5187 по маршруту Москва–Барселона. В 7 часов по московскому времени российский авиалайнер совершал по расписанию заход на посадку в испанском аэропорту Эль-Прат. Вес авиалайнера в момент посадки составлял 140 т, на борту находилось 330 пассажиров, 8 бортпроводников и 4 пилота. На видеозаписи, опубликованной на YouTube 6 июля, зафиксировано опасное сближение между боингом UTair, идущим на посадку, и внезапно выскочившим поперек взлетно-посадочной полосы Airbus A340-300 аргентинской авиакомпании Aerolineas Argentinas, направлявшимся в Буэнос-Айрес. Благодаря своевременному маневру российских пилотов Boeing 767-300 резко набрал высоту и ушел на второй круг.