408
Остался на плаву. Лайнер Costa Concordia снимают с рифа | Фотогалерея
В понедельник итальянские инженеры начали операцию по подъему затонувшего в январе прошлого года круизного лайнера Costa Concordia. Спасателям удалось снять корабль с рифа, но пока он ещё не приведён в вертикальное положение.
Напомним, что полтора года назад во время крушения лайнера из четырёх тысяч находившихся на борту людей погибли 32, а ещё двое до сих пор числятся пропавшими без вести. В Италии в данный момент судят капитана Costa Concordia Франческо Скеттино - по обвинению в непредумышленном убийстве ему грозит до 20 лет лишения свободы.
АиФ.ru рассказывает и показывает, с какими сложностями пришлось столкнуться спасателям.
Читайте также: Началась операция по подъему затонувшего лайнера Costa Concordia >>
Напомним, что полтора года назад во время крушения лайнера из четырёх тысяч находившихся на борту людей погибли 32, а ещё двое до сих пор числятся пропавшими без вести. В Италии в данный момент судят капитана Costa Concordia Франческо Скеттино - по обвинению в непредумышленном убийстве ему грозит до 20 лет лишения свободы.
АиФ.ru рассказывает и показывает, с какими сложностями пришлось столкнуться спасателям.
Читайте также: Началась операция по подъему затонувшего лайнера Costa Concordia >>
По расчётам инженеров, чистое время работы по подъёму лайнера, составит не более 12 часов, однако в связи с непогодой и другими условиями окружающей среды общая длительность операции может растянуться на несколько дней.
Стоимость программы по ликвидации лайнера, по предварительным данным, составит около €500 млн, однако в первый же день появились слухи о том, что общая стоимость проекта достигнет €600 млн. Все расходы будут оплачены страховыми компаниями, а также владель
В общей сложности в спасательной операции задействованы 500 человек из 24 стран мира.
Работы по эвакуации лайнера начались в понедельник в 11.00 по московскому времени, хотя первоначально старт работ был запланирован на 09.00 (07.00 по местному времени). План работ был пересмотрен из-за сильной бури.
Первые заметные результаты работы были заметны уже через два с половиной часа после начала работ - корпус лайнера начал менять угол наклона и постепенно приподниматься над поверхностью воды.
По словам инженеров, первая половина сентября - последняя возможность вытащить Costa Concordia из-под воды. Дело в том, что совсем скоро в Италии начнётся сезон штормов, а после зимы корпус лайнера может быть уже не пригоден для эвакуации.
Эта операция не имеет аналогов, поскольку впредь инженерам ещё не приходилось проводить подобные работы с кораблями таких размеров - длина Costa Concordia превышает 300 метров, а вес лайнера составляет около 114 тысяч тонн.
В случае успешного подъема судно Costa Concordia останется близ острова Джильо до весны 2014 года. Затем инженеры планируют отбуксировать его в порт Пьомбино в Тоскане.
Инженеры пытаются поднять лайнер при помощи воздушных подушек - в первой фазе проекта планируется вернуть корабль в вертикальное положение.
Затем планируется поместить корабль на искусственную подводную платформу, чтобы получить возможность контролировать положение лайнера.
Одной из причин подъема затонувшего лайнера называют возможные экологические последствия - остатки Costa Concordia могут нанести большой вред фауне острова Джильо, а также разрушить риф, на который сел лайнер, что может повлечь непредсказуемые последствия
После нескольких часов работы инженеры заявили, что лайнер сняли с рифов, однако им ещё предстоит вернуть корабль в вертикальное положение - данная фаза может занять до пяти-шести часов работы.
По расчётам инженеров, чистое время работы по подъёму лайнера, составит не более 12 часов, однако в связи с непогодой и другими условиями окружающей среды общая длительность операции может растянуться на несколько дней.
Стоимость программы по ликвидации лайнера, по предварительным данным, составит около €500 млн, однако в первый же день появились слухи о том, что общая стоимость проекта достигнет €600 млн. Все расходы будут оплачены страховыми компаниями, а также владель
В общей сложности в спасательной операции задействованы 500 человек из 24 стран мира.
Работы по эвакуации лайнера начались в понедельник в 11.00 по московскому времени, хотя первоначально старт работ был запланирован на 09.00 (07.00 по местному времени). План работ был пересмотрен из-за сильной бури.
Первые заметные результаты работы были заметны уже через два с половиной часа после начала работ - корпус лайнера начал менять угол наклона и постепенно приподниматься над поверхностью воды.
По словам инженеров, первая половина сентября - последняя возможность вытащить Costa Concordia из-под воды. Дело в том, что совсем скоро в Италии начнётся сезон штормов, а после зимы корпус лайнера может быть уже не пригоден для эвакуации.
Эта операция не имеет аналогов, поскольку впредь инженерам ещё не приходилось проводить подобные работы с кораблями таких размеров - длина Costa Concordia превышает 300 метров, а вес лайнера составляет около 114 тысяч тонн.
В случае успешного подъема судно Costa Concordia останется близ острова Джильо до весны 2014 года. Затем инженеры планируют отбуксировать его в порт Пьомбино в Тоскане.
Инженеры пытаются поднять лайнер при помощи воздушных подушек - в первой фазе проекта планируется вернуть корабль в вертикальное положение.
Затем планируется поместить корабль на искусственную подводную платформу, чтобы получить возможность контролировать положение лайнера.
Одной из причин подъема затонувшего лайнера называют возможные экологические последствия - остатки Costa Concordia могут нанести большой вред фауне острова Джильо, а также разрушить риф, на который сел лайнер, что может повлечь непредсказуемые последствия
После нескольких часов работы инженеры заявили, что лайнер сняли с рифов, однако им ещё предстоит вернуть корабль в вертикальное положение - данная фаза может занять до пяти-шести часов работы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть