Примерное время чтения: 5 минут
2372

Запах женщины. Как выбирают духи к празднику для жен и любовниц

Новый год — горячая пора абсолютно для всех, а для тех, кто торгует парфюмерией — особенно. Бывший продавец-консультант Ольга М. знает это очень хорошо. Девушка три года помогала подбирать дорогие ароматы посетителям магазина духов. Специально для aif.ru она рассказала о тонкостях своей профессии, как мужчины покупают парфюм для любовниц и жен, почему лучшие клиентки — это бизнесвумен и можно ли по внешнему виду человека понять его платежеспособность.

«Запах страстной женщины»

Я любила свою работу, потому что в ней есть элемент творчества, это не продуктами торговать. Например, приходит человек и говорит: «Хочу аромат весеннего утра». Были и другие странные запросы — «запах теплого пирога» или «запах страстной женщины».  Понимай это как хочешь, но выбора у тебя нет, поэтому начинаешь искать что-то подходящее, задаешь наводящие вопросы, чтобы получить какую-то конкретику.

Как ни странно, гораздо сложнее работать не с этой категорией клиентов, а с теми, кто не знает, чего хочет. Некоторые могут час стоять в магазине и выбирать. Кто-то пытается перенюхать все, что есть. Одна моя клиентка за раз слушала 20 ароматов, а то и больше! До сих пор не понимаю, как она потом что-то еще могла выбрать. Кстати, финал у нас с ней всегда был одинаковый: девушка брала духи самого маленького объема. Не могу сказать, что я злилась, скорее, немного расстраивалась, ведь сил тратишь больше, чем получаешь денег, зарплата напрямую зависела от выручки.

Вообще, с женщинами работать сложнее, чем с мужчинами, потому что сильный пол в отличие от нас принимает решения быстро. Что-то понравилось — надо брать. Дамы вечно сомневаются, думают, сравнивают. Исключение — бизнесвумен. Эта категория точно знает, чего хочет и времени у них особо нет. Кстати, я таких женщин очень любила. Да, они лишний раз не улыбнутся, выбирают все молча, зато делают это быстро и не жалеют средств.  

Духи на последние

За время работы я усвоила одну важную вещь: никогда не суди о материальном положении человека по его внешнему виду. Эпизод из фильма «Красотка» с Джулией Робертс, где ее чуть ли не выгоняют из дорогого бутика, в этом смысле показательный. К нам, конечно, «ночные бабочки» никогда не заглядывали, зато заходили с виду обычные люди, одеты скромно, ведут себя тише воды ниже травы. Кажется, что у них нет денег, но они иногда покупали ароматов на несколько десятков тысяч рублей.

Был клиент, с виду какой-то работяга, однако мог себе позволить двое или трое духов за раз. Как я потом узнала, они ему были нужны не для себя и не в подарок, а для дома. Кто-то использует для этих целей диффузоры, а он — парфюм. У богатых свои причуды.

Бывало и так, что человек настолько влюблялся в аромат, что отдавал за него последние деньги. Однажды пришла женщина, которой понравились очень дорогие духи. Я смотрю на нее и понимаю — она в шаге от покупки, но цена «кусается». Клиентка все же полезла в кошелек, достала оттуда не только купюры, но даже железные монеты. Мы вместе с ней начали отсчитывать нужную сумму. Она отдала почти все, что было, и ушла очень довольная. Больше я ее никогда не видела.   

Для жены и любовницы

Перед Новым годом, 8 марта или Днем всех влюбленных, к нам обычно приходили мужчины, которые покупали сразу несколько женских ароматов. Кому они их потом дарили одному Богу известно, видимо, маме, жене, теще, сестре. Но если брали два одинаковых парфюма, это точно для супруги и любовницы.

Помню за несколько дней до Нового года зашел мужчина — харизматичный, небольшого роста, лысоват, в руках ключи от дорогой иномарки. Он чуть ли не с порога попросил упаковать ему два флакона одних и тех же духов, разумеется, в разные пакеты. Когда я их отдавала, сказал мне с улыбкой: «Чтобы не попутать». Здесь не надо быть экстрасенсом, итак понятно, кому предназначались подарки и кого человек боялся «попутать».  

Были и те, кто открыто рассказывал про своих любовниц. Женщины в этом смысле действуют более деликатно, никогда не слышала: «Помогите мне подобрать парфюм для мужа и любовника». А некоторые мужчины, видимо, гордятся отношениями на стороне. При этом берут парфюм для супруги и пассии в одной ценовой категории. Ни разу не было такого, чтобы для жены покупали вариант подешевле, а для подруги — что-то дорогое. Как сказал мне кто-то из клиентов: «Чтобы не обидеть».  Представляете, человек не переживал, что обманывает законную супругу, при этом ему было важно не обидеть ее стоимостью презента. По-моему, странная логика.

«Психотерапевт»

Знакомились ли со мной мужчины на работе? За три года был всего один такой случай и тот неудачный. Мужчина зашел выбрать парфюм для себя, а в конце оставил визитку и предложил встретиться уже вне работы. Он был каким-то бизнесменом средней руки. Первое свидание стало последним, потому что кавалер вел себя, мягко говоря, не по-джентельменски. Так что в истории, когда он и она встречаются в парфюмерном магазине, а потом живут долго и счастливо, я не верю.

Конечно, чтобы работать продавцом-консультантом, нужно не только любить парфюм, но и людей. В магазин клиенты часто приходят не столько за духами, сколько за настроением или чтобы поделиться чем-то, поболтать, выразить эмоции. По сути, я была в некотором смысле психотерапевтом, который внимательно слушает. Только мне за это не всегда платили деньги, ведь кто-то уходил, так ничего и не купив.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы