aif.ru counter
7776

Дорожный или шоссейный? На что обратить внимание при покупке велосипеда

«АиФ. Здоровье» № 30. Регулярные пробежки увеличивают жизнь мужчин на 6,2 года 26/07/2012 Сюжет Спорт в городе

Главный элемент велосипеда – его рама. Рамы бывают стальными, из алюминиевых, титановых и прочих сплавов, а также из композитных материалов. Самые простые, ремонтопригодные, но и тяжелые – стальные. Все остальные более легкие, зато дорогие. Как говорят велобайкеры, чем тяжелее у вас кошелек, тем легче в итоге окажется велосипед.

Перед покупкой железного коня обязательно нужно примерить к себе. Следует помнить, что универсальных велосипедов не бывает. Их размеры (а точнее, размеры их рам) могут отличаться очень сильно. Людям небольшого роста достаточно будет 15–17 дюймов, для высоких отсчет начинается с двадцати. Можно и на глазок определить, подходит ли данная модель именно вам. Для этого нужно встать на землю так чтобы рама оказалась между ног. В идеале между верхней рамой и промежностью должен спокойно проходить кулак.

По назначению велосипеды подразделяются на следующие основные группы.

Дорожные. Рабочие лошадки на каждый день. Их особенность – жесткая подвеска и соответственно отсутствие амортизаторов. Они обычно недороги, имеют минимальное количество скоростей, комплектуются багажником.

Хардтейлы (от англ. hard-tail – жесткий хвост). Сегодня самый распространенный тип велосипедов. Имеют переднюю амортизационную вилку, что позволяет более комфортно ездить по дорогам с плохим покрытием.

Двухподвесы. Велосипеды с передними и задними амортизаторами, предназначенные для езды по горам и сильно пересеченной местности. Модели оборудуются прочной рамой с развитой системой подвесов, что и определяет их высокую стоимость.

Шоссейные. Спортивные велосипеды с более узкими шинами, имеют очень дорогую раму и навесное оборудование.

BMX. Велосипеды, лишенные подвески и всего с одной передачей – для выполнения трюков.

При выборе велосипеда важно обратить внимание на класс его навесного оборудования – механизмы, отвечающие за выбор и переключение скоростей.

Устройства для точного переключения скоростей называются шифтерами или манетками. Они располагаются на руле многоскоростных велосипедов и бывают двух типов. Триггерные – переключение скоростей происходит с помощью рычажков. Грипшифт – переключение осуществляется путем поворачивания рукоятки вокруг руля. Какой конструкции отдать предпочтение – дело вкуса, но триггерные используются чаще.

На цену велосипеда очень сильно влияют передние и задние переключатели скоростей. Подавляющее их большинство выпускается под двумя марками – Shimano (иногда пишут SIS) и SRAM. У каждого бренда существует длинная линейка моделей – от любительских до экспертных и профессиональных. Если позволяют средства, на переключателях лучше не экономить.

Тормоза на массовых моделях велосипедов бывают трех видов: втулочные, ободные (например, V-brake) и дисковые. Первые – самые простые и проверенные, привычные еще нашим бабушкам и дедушкам. Вторые – похожие на клещи и наиболее распространенные сегодня. Третьи – очень надежные, но достаточно дорогие и сложные в обслуживании.

Выбрать подходящее именно вам седло не так просто. Многим кажется, что лучший комфорт даст мягкое и широкое сиденье, но это не всегда так. Для быстрой спортивной езды предпочтительней седла, снижающие риск возникновения потертостей. А они как раз узкие. Следует, кстати, напомнить, что основная нагрузка при езде должна приходиться на ноги и в меньшей степени руки, а седло служит для поддержания лишь одной точки тела.

Дизайн классического дамского велосипеда задала мода на длинные юбки. Поскольку не приставало леди, садясь на велосипед, закидывать через седло ногу, верхняя часть рамы опустилась вниз. В результате серьезно пострадала жесткость конструкции и такой тип велосипеда стал пригоден лишь для спокойной езды по городу. Традиционные модели для барышень выпускаются и сегодня, однако на смену им приходят велосипеды, учитывающие особенности женской анатомии. На первый взгляд, дамские велосипеды – лишь уменьшенная копия мужских, но это не совсем так. Их главными отличиями являются более короткий передний треугольник рамы, узкий руль, комфортное увеличенное седло, меньший вес и мягкие амортизаторы.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы