Примерное время чтения: 5 минут
355

Проблемы офиса. Психолог Цветков перечислил 5 раздражающих вещей на работе

Работа — не только выполнение профессиональных задач, но и умение справляться с повседневными ситуациями, которые выходят за рамки нашей специализации. Поддержание благоприятных отношений с коллегами и профессиональная этика — важные аспекты, с которыми приходится сталкиваться каждому. Если вы стремитесь создать на рабочем месте атмосферу, в которой все будут внимательны друг к другу, то читайте дальше, чтобы узнать, какие привычки раздражают всех и мешают продуктивному рабочему процессу. Своими профессиональными наблюдениями поделился с aif.ru психолог Роман Цветков.

Слишком громкие разговоры

Люди, которые ведут личные телефонные разговоры на повышенных тонах, часто раздражают коллег. Это правило касается всех разговоров по телефону, неважно, о чем идет речь. Например, менеджеры по продажам могут быть полностью поглощены заключением сделок, но для таких разговоров есть специальные переговорные комнаты или зоны.

Будьте внимательны к тем, кто работает рядом с вами. Помимо разговоров, раздражать могут и другие звуки: щелканье ручками, бормотание, тяжелые вздохи или даже смех. Решением может стать использование наушников с шумоподавлением или поиск другого рабочего места, даже временно.

Опоздания

Время — ценный ресурс. У сотрудников часто плотный график, и они не хотят тратить его на ожидание того коллеги, который всегда опаздывает на встречи. К сожалению, многие участники совещаний испытывают трудности с управлением временем и не учитывают дополнительное время для переходов между встречами. Опоздание на 10 минут или отсутствие на встрече не только нарушает ее ход, но и показывает другим, что их время не ценится.

Более того, опоздания могут свидетельствовать о недостатке ответственности. Когда встреча запланирована на один час, это значит, что на повестке дня важные вопросы, которые должны быть обсуждены, чтобы все могли достичь своих целей. Поэтому каждый должен быть на месте вовремя. Конечно, бывают непредсказуемые задержки, например, пробки, которые не всегда зависят от нас, но они не должны становиться регулярными.

Поедание ароматной пищи и беспорядок в столовой

У каждого свои предпочтения в еде: кто-то предпочитает обедать в ресторане, а кто-то приносит еду с собой. К сожалению, не все имеют такт, чтобы есть в специально отведенном для этого месте. Вместо этого они сидят прямо перед экранами и поглощают вчерашний рыбный суп. Проблема в том, что еда пахнет.

Еще один раздражающий фактор — беспорядок на кухне. Куча немытой посуды в раковине может вывести из себя любого.

Вечное недовольство

Всем нам время от времени хочется как следует выговориться о последних переменах в компании или о профессиональных компетенциях нового замдиректора. Однако со временем такие жалобы начинают раздражать.

Постоянные ворчания нарушают рабочий процесс коллег и портят их настроение, особенно если проблема остается нерешенной. Главное правило: не становитесь тем, кто постоянно жалуется — это не конструктивно.

Отсутствие гигиены и ухода за собой

Каждый имеет право на свой стиль и привычки ухода за собой, но отсутствие гигиены и приход на работу в неопрятной одежде — это всегда плохая идея.

Некоторые люди также могут быть аллергиками на определенные ароматы духов или шерсть и чувствовать дискомфорт, когда их потребности не учитываются.

Также неприятно, когда кто-то приходит на работу с сильной простудой и постоянно чихает. Эти вопросы могут быть деликатными, поэтому лучше поднимать их вежливо и с уважением, ведь не все осознают, что их мощные духи могут беспокоить других.

Отсутствие навыков цифровой коммуникации

Совещания в интернете и деловая переписка стали неотъемлемой частью гибридного офиса и требуют особого подхода к общению. Всем нам не нравится, когда нас перебивают, но в обычных встречах проще вести диалог и использовать невербальные сигналы. В онлайн-формате нам нужно быть более терпеливыми, а ораторам — более четкими и прямыми. Шутки, сарказм и пустая болтовня остаются за кадром, что помогает сосредоточиться на сути обсуждаемого вопроса.

Но даже в виртуальной встрече есть привычки, которые раздражают больше всего: вторжение членов семьи (включая домашних животных), работа над другими задачами во время собрания, например, ответы на письма, несоответствующее поведение (например, лежание на кровати в пижаме) или не налаженная техника.

Технические проблемы тоже случаются, но если коллега постоянно сталкивается с одинаковыми проблемами, это будет раздражать всю команду.

Что касается электронной почты, то многие согласятся, что некоторые сотрудники не понимают элементарных правил переписки. Ответы на массовые письма и излишняя активность в рассылках могут вывести из себя любого. Письмо без продуманной темы, с плохой грамматикой и структурой вполне обоснованно вызывает недовольство.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы