Примерное время чтения: 7 минут
7715

Презентеизм и неофобия. Чем можно заболеть в офисе?

Оказывается, в комфортабельном офисе с кондиционером можно подхватить не только простуду, но и массу других заболеваний. О том, что именно грозит обитателям бизнес-центров и как бороться с диковинными издержками профессии, АиФ.ru рассказала психолог Юлия Кузьмина.

Синдром хронической усталости

Как проявляется:  быстрая утомляемость, упадок сил, сонливость и невозможность сосредоточиться на важных делах. Выйти из этого состояния не помогает даже хороший отдых.

Причины: такой синдром указывает на то, что человек неправильно распределяет свои ресурсы и время в течение дня. Важно понимать, каких именно результатов ждет от вас руководитель. Мы можем выкладываться  на 200%, показывать какие-то плоды своей бурной работы, но каждый руководитель берет сотрудника на долгосрочную перспективу.  Значит задача человека — распределить свои силы правильно, чтобы не страдать синдромом хронической усталости и эффективно работать каждый день, а не только в начале своей карьеры. Больше всего подвержены СХУ:  топ-менеджеры и руководители высшего звена.

Способы борьбы: Очень важно иметь хобби, увлечение, возможность общаться с людьми, занимающимися другим делом (бизнесом), для того, чтобы прогрессировать. Если внутреннего прогресса нет, то и продуктивной работы тоже не будет.

От тех, кто страдает синдромом хронической усталости, чаще всего можно услышать обвинения в том, что они слишком много выкладывались и оставались подолгу после работы. Но кому это нужно? Мне довелось работать в компании, в которой был японский стиль управления, ее президент говорил, что сотрудник должен работать продуктивно, с десяти утра до семи вечера. Если он не укладывается в этот срок, это означает, что у него недостает знаний о том, как планировать свой день. Он должен найти решение вопроса и после семи пойти на какие-то курсы, которые помогут ему устранить проблему. Если человек упускал что-то в течение недели (например, не справлялся с поставленной задачей), значит, он плохо отдыхал в выходные. Президент той компании также говорил, что эффективный человек — это тот, который в назначенное ему время работает хорошо, а затем может пойти куда-то отдохнуть: в театр, заняться спортом, посетить курсы для своего будущего карьерного развития. Когда человек боится, что он не справится с кругом своих обязанностей, и не чувствует перспектив, наступает синдром хронической усталости. Поэтому он должен менять что-то, если хочет работать именно в этом месте и двигаться по карьерной лестнице.

Презентеизм

Как проявляется:  сотрудник проводит на рабочем месте больше времени, чем это необходимо. При этом эффективность такого работника невысока, часто он задерживается из-за солидарности с начальством и выходит на работу даже в больном состоянии.

Причины: я думаю, что эти люди по каким-то причинам не хотят идти домой. Выслужиться, получить признание и одобрение на работе гораздо проще, чем в бытовых делах. Демонстрируя бурную деятельность, человек заигрывается. А когда приходит домой, утверждает, что у него просто было много работы, и он никак не мог уйти, пока не уйдет шеф. Это значит, что человеку необходимо создать комфортные условия дома и не упустить их, ведь правила игры могут поменяться. Однажды вы придете домой и поймете, что ваши оправдания никто не хочет слушать.

Конечно, кто-то может возразить: как я уйду, ведь шеф не поймет? Приведу в пример такую ситуацию.  Одна моя клиентка рассказала, что хотела бы два раза в неделю посещать курсы, которые начинаются с семи вечера. Но она работает до семи, поэтому девушка не стала спрашивать шефа об этом. Я порекомендовала ей не отказываться от затеи и все же обратиться к начальству с предложением, например, два раза в неделю  работать с девяти до шести. В результате, начальник согласился пойти на уступку. Иногда люди не задают вовремя нужные вопросы, а нужно это делать.

Способы борьбы: не нужно создавать себе иллюзию усталости и бурной деятельности. Ориентируетесь на людей, которые создали крупные компании, зарабатывают большие деньги, но успевают при этом путешествовать и делать кучу других дел. Это профессионализм такого уровня, что они могут позволить себе и то, и другое. Раньше считалось, что все благородные девушки страдают мигренью. То же самое  могу сказать о многих офисных заболеваниях. Человек начинает жалеть себя, но это не обеспечит ему высоких результатов.

Неофобия

Как проявляется:  страх нового опыта (новая должность, работа, коллектив). Люди, страдающие данной фобией, стремятся сохранить привычный ход вещей.

Причины: у этих людей достаточно лабильная психика, это начальная стадия панических атак. Это не значит, что они хуже других, нет, лабильность говорит о творческом и утонченном типе мышления и очень тонких реалиях души: проницательности, чуткости, эмпатии. Но нужно понимать, когда сознание долго занято рассортировкой информации, создаются перегрузки и появляется сначала стресс, затем паническая атака.

Способы борьбы: я знаю многих людей, которые переживают стресс, спускаясь в метро. На них давят стены, они задыхаются. То же самое с новой работой. Человек сваливается в некий эмоциональный подвал, ему кажется, что его не возьмут в новую компанию. Но это лишь игра воображения и при этом не очень позитивная. Можно выпить таблетки, а можно все-таки пойти к специалисту, который очень быстро поможет найти решение проблемы, поставить внутренний стержень, помогающий любую ситуацию использовать, как трамплин для вашего духа и новых возможностей.

Абсентеизм

Как проявляется:   сотрудник часто опаздывает, берет отгулы, говоря при этом  руководству, что плохо себя чувствует, отпрашивается пораньше с работы, слишком много времени тратит на обед, т.е. использует всевозможные способы, чтобы не работать.

Причины: На самом деле, это вопрос мотивации, точнее ее отсутствия. Ни один из нас не просыпается с целью испортить жизнь себе и другим людям. Когда мы сталкиваемся с ленью (а в данном случае – это именно лень), то нужно понимать, что это не что иное, как отсутствие мотивации, которая вдохновляет, заставляет встать пораньше, мчаться на работу, потому что там тебя ждет хороший коллектив, интересные задания и за свой труд ты получишь достойную зарплату.

Способы борьбы: Нужно найти сильную цель, создать ее. Поговорите сами с собой и решите, чего вы хотите. Искать новое место или создавать что-то на старой работе. Через какое-то время у всех на работе случается эмоциональный откат назад, главное не остаться в этом состоянии.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы