Вот один день он работает, второй. Вечером приходит задумчивый, сытый – всех покормил и сам поел. Говорит, в пятницу на ужин была «мешанка»: овощи, картошка, мясо – всё в одном котле, но ничего, есть можно, блюдо на четвёрочку.
Зато в субботу церковь привезла в приют очень вкусный ужин. Чего там только не было! Народ говорил: «Шит из гуд, гуд шит». Шит – это про всё: про еду, про людей и моменты счастья, всё, одним словом. Сын приготовил бездомным лимонад цвета заката, который пользовался успехом, все тоже просили добавки.
Грустно в приюте, но не тоскливо. Много пожилых чёрных мужчин, молодых белых «в бегах» или на наркотиках. Показалось, что не бедность главная виновница бездомности, а семья, вернее, её отсутствие. Раз – и ты один, родные, может, умерли, а может, потерялись. Или ты сам от них ушёл, сшил из простыней балахон, ходишь и представляешься: «Я – Моисей», заповеди изрекаешь. Один такой Моисей приходит в приют каждый вечер – не спать же на улице, там только пить хорошо.
Сына удивили люди из церкви, которые вчера приехали помогать: их лица, и как они говорят, и как работают. Святые, что ли? Никто не заставляет их тратить свою субботу на бездомных и деньги на них отдавать, а они отдают и радуются. И ко всем на вы. И хоть тыкать по-английски нельзя, главный по кастрюлькам, бездомный и весёлый, явно тыкал: предлагал быстро взять «шит» и лопать.
Я слушала, слушала и давай причитать: «Не ходи туда больше, там плохой район, и чему ты там научишься?! Волонтёрь где-нибудь ещё!» Последнюю угрозу в ход пустила: «Тогда я тоже пойду туда работать!»
А сын мне спокойно:
«Ты можешь…»
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции