Роза Цаллагова, профессор кафедры профилактической медицины и основ здоровья НГУ им. Лесгафта
Исследования показали: чтобы погрузиться в дела, человеку требуется 30-40 минут. Этот процесс начинается по дороге на работу - человек проверяет рабочую почту, отвечает на деловые письма, совершает звонки. Поэтому логично считать это время в пути частью рабочего дня. К тому же дорога - серьёзная нагрузка (и моральная, и физическая). У физиологов есть термин «транспортная усталость». Специалисты считают, что она наступает через 45 минут в общественном транспорте - человек начинает уставать от тряски, шума и толчеи. От этого появляется дискомфорт, ухудшается настроение, возникают неврозы, а впоследствии сердечно-сосудистые заболевания.
Однако добиться дорожных вычетов от наших работодателей вряд ли удастся. Решение Европейского суда относится только к тем, кто трудится вне офиса. В России «на удалёнке» работают только 10% штатных сотрудников. А добираться до офиса 1,5-2 часа в наших мегаполисах вариант нормы.
Поэтому думать о том, как нейтрализовать последствия транспортной усталости, россиянам придётся самим. Для этого рекомендуется выбирать оптимальные маршруты, наименее вредный транспорт (наземный лучше подземного), проводить время в пути с максимальной эффективностью и стараться меньше нервничать.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции