Стоит ли печатать на бутылках с алкоголем страшные картинки?
В Госдуме обсуждают предложение печатать на бутылках со спиртным жуткие картинки о вреде алкоголя — по аналогии с пачками сигарет. Где-нибудь ещё такое применяется?
Заявленная цель данной инициативы — заставить население России меньше пить. «Примеров позитивного международного опыта здесь нет. Никто, кроме нас, в мире до этого не додумался, — сказал „АиФ“ директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. — В Австралии в 2003 г. ввели устрашающие картинки на пачках сигарет, но в итоге признали их неэффективными. В Великобритании несколько лет назад тоже убедились, что подобная антиреклама даже увеличила потребление табака на 1%. Пачки со страшными этикетками стали покупать больше. Как говорит молодёжь, это „прикольно“. А алкоголь — это даже не табак, а пищевой продукт. Можно ли представить себе бутылку хорошего, дорогого вина, украшенную этикеткой с черепом и костями? Ни один серьёзный производитель или импортёр на это не пойдёт».