Примерное время чтения: 4 минуты
229

Ужесточаются требования к рекламе абортов: женщин предупредят о последствиях

Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе». Как сообщает пресс-служба Кремля, Федеральный закон принят Государственной Думой 1 июля 2011 года и одобрен Советом Федерации 6 июля 2011 года.

Федеральный закон направлен на сохранение здоровья женщины. Закон предусматривает обязательное указание в рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности предупреждения о небезопасности этой процедуры для женского здоровья и возможных вредных последствиях, включая бесплодие.

Теперь из рекламы должно пропасть указание на то, что данная медицинская услуга проста и безопасна. Информационную справку, предупреждающую женщину о последствиях аборта, будут печатать шрифтом того же размера, что и основные данные о медицинской услуге. Предупреждение должно занимать не менее 10% рекламной площади, пишет Российская Газета.

Соавтор законопроекта, депутат Виктор Звагельский, рассказал, что по официальной статистике, за час происходит более 300 абортов. По его словам, именно поэтому Россия по количеству абортов занимает «малопочетное первое место в мире».

По данным российского статистического ежегодника, за 2007 год в стране было проведено 1,479 миллиона операций по искусственному прерыванию беременности. Это практически столько же, сколько родилось детей. По мнению депутата, реальная цифра может оказаться гораздо больше, пишет РИА Новости.

«Это однозначно важный шаг. Большая часть женщин, которые решили сделать аборт, идет на это на эмоциях. Как правило, это молодые девушки, у которых не удалась первая любовь и нужно прервать беременность. Может быть, увидев такую надпись, они задумаются и проконсультируются у врача, узнают последствия», - считает заместитель директора Центра по научной работе, заслуженный врач РФ Леонид Кузьмичев. Он отметил, что в 60% случаев аборты могут приводить к настолько серьезным осложнениям, что с ними не могут справиться даже врачи в ведущем российском центре акушерства и гинекологии.

«Может быть, это будет даже останавливать некоторые фирмы, дающие рекламу. На абортах многие зарабатывают. Если раньше прерыванием беременности занимались только госучреждения, то сейчас, конечно, чуть ли не в переходе метро это предлагают. Может, часть фирм уйдет от этого бизнеса», - сказал Кузьмичев.

Федеральный закон Российской Федерации от 11 июля 2011 г. N 202-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе»

Принят Государственной Думой 1 июля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 6 июля 2011 года

Статья 1

Внести в статью 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2009, N 51, ст. 6157) следующие изменения:

1) абзац первый части 11 изложить в следующей редакции:

«11. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться»;

2) дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Д. Медведев

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы