Зависимость от электронной почты как источника информации, уменьшает способность человеческого мозга к самостоятельному мышлению, низводя человека до состояния «лабораторной крысы». К такому неутешительному выводу пришел бывший главный редактор Harvard Business Review Николас Карр, пишет NEWSru.com.
Как написал Карр в своей книге «Мелководье: что Интернет делает с нашим мозгом», электронная почта использует человеческий инстинкт поиска новых знаний. Человек заглядывает в свой почтовый ящик, рассчитывая найти там новую информацию.
В свою очередь, каждая – пусть даже небольшая - находка новой порции информации активирует выработку мозгом дозы допамина - химического вещества, вызывающего удовольствие, которое связано с аддиктивным поведением. Другими словами, пользователь почтового сервиса бездумно жмет на кнопку, чтобы зайти в свой ящик и получить удовольствие от того, что он там найдет.
«Гаджеты превратили нас в высокотехнологичных лабораторных крыс, бездумно жмущих на рычаги в надежде получить гранулы социальной или интеллектуальной пищи», - заявил Карр.
Выводы эксперта косвенно подтверждает исследование британских ученых. Оно показало, что служащие британских компаний просматривают свои почтовые ящики не менее 30 раз в час. Ученые опасаются, что разделение внимания может повредить процессу мышления и способности к концентрации, и, вероятно, привести к нерациональному поведению.