Мы запоминаем то, что видим, слышим, вдыхаем, к чему прикасаемся и что ощущаем языком. В бесчисленных комбинациях в нас втекают цвета, звуки, запахи, вкусы и тактильные ощущения. Далее каждый канал соединен с определенным резервуаром — отдельной зоной мозга. Там и хранится всё, воспринятое нами за жизнь.
В нужном русле...
У большинства людей все эти огромные пласты хранятся так, как и поступили на внутренние склады — беспорядочно и вперемешку. Лишь немногие разумно сортируют свои накопления. Да и то, как правило, в каком-нибудь одном ведущем направлении, часто связанном с профессией. Художники различают множество цветов, текстильщики видят до 200 оттенков черного цвета, а сталевары — до нескольких сотен тонов красного.
Музыканты имеют тонкий слух, дегустаторы и парфюмеры улавливают такие нотки вкуса и запаха, что для обычного человека это кажется колдовством, а, скажем, тайские массажистки тонко работают с прикосновениями.
О Таиланде мы упомянули не случайно. Разные народы по-разному тренируют такие способности. Так, в русском языке существуют десятки слов для обозначения всевозможных цветов и оттенков, а в японском — не менее шестисот! Кстати, о жителях Страны Восходящего Солнца...
В истории человечества встречались персонажи, для которые было важно развитие не одного, не двух, а всех каналов чувств. Пример выдающихся результатов в этом направлении — кланы японских наемников, ниндзей, чья сверхъестественная интуиция стала легендой. В тренировки этих воинов входили упражнения, направленные на обострение каждого канала чувств, каждой зоны восприятия. В один из дней ниндзя просыпался и, не открывая глаз, втягивал ноздрями воздух, концентрируясь затем целый день только на запахах. На следующий день — на всевозможных звуках, улавливал самые мельчайшие нюансы, потом — все внимание направлял на цвета, вкусы, ощущения...
Но ниндзя тренировались годами и десятилетиями, что при современном ритме жизни неоправданно расточительно. Тем более, сегодня есть метод, который гораздо быстрее позволяет выйти на «чувствознание» — соединение всех пяти своих главных ощущений среди пяти чувств. Этот метод поиска «первочувств» разработан в Институте ритмологии Евдокии Марченко, который занимается временем и помогает человеку выйти на свой собственный ритм, с которым он совершенен и всесилен.
Где у него кнопка?
Ритмология говорит, что у каждого из нас есть ведущее чувство — оно сильнее остальных пяти. Если у человека нарушен комфорт в ведущем чувстве, он становится недоволен всем, впадает в депрессивные состояния. Каждому полезно знать свой приоритет, тогда он сможет быстро и легко восстанавливаться. Кто-то слушает музыку, кому-то нужны поглаживания и горячая ванна, кого-то достаточно правильно покормить, а кого-то мгновенно вдохновят краски заката или любимая картина.
Кроме того, в Институте ритмологии выделяют еще одно интереснейшее поле исследования своего внутреннего мира. Если среди пяти чувств существует одно, ведущее, то и в «терминалах памяти» хранится главное ощущение. Именно оно приходит на ум первым, когда надо подумать о том или ином предмете, событии. Первоощущение может быть первоцветом, первозвуком, первозапахом, первовкусом или первотактом. Об этом человек задумывается ещё меньше. Но ведь именно это — настоящий тайный рычаг управления. Вспоминается задумчивый Басов в «Приключениях Электроника» с вопросом: «И все-таки, где же у него кнопка?»...
Пока вы не нашли свои первоощущения, вы уязвимы. Если ваши основные струны затронет другой, он сможет легко манипулировать вами. Первочувство — на самом деле абсолютно реальная кнопка управления человеком, и каждый раз, когда её нажимают, он готов сделать все, чтобы испытать их. Так, одна моя знакомая страдала от ссор и грубости со стороны близкого человека, прощая ему всё и не подозревая, что цвет его глаз был её первоцветом. Если же человек нашел и знает свои кнопки, он способен самостоятельно управлять собственными рефлексами. При нахождении пяти своих первоощущений и соединении их в единое, возможен выход на соединение интуиции и знания. Человек интуитивно чувствует, но, так как включился мозг, поработавший на своих складах, добавляется и осмысление происходящего. Чувство и знание соединяются в чувствознание. Это дает невероятную устойчивость и силу в этом мире. Человек практически не ошибается, так как ощущает одномоментно и запах, и вкус, и цвет, и звук, ощущает кожей — и с помощью этого настраивается на информационные каналы Вселенной, на свой «вселенский ритм».