Рассказывает знаток восточных традиций профессор Алексей Маслов.
«Похищение Европы»
Нам, воспитанным в лоне европейской культуры, трудно представить отношения кавалера и дамы без страсти – как-то пресно. Хорошо, если накал страстей завершается хеппи-эндом или получает разрядку в творчестве. Но нередко тайные желания, доведенные до точки кипения, порождают насилие. Домогательства, безумства, убийства на почве любви повторяются веками, начиная с Древней Греции, – достаточно вспомнить похищение Европы влюбленным в нее Зевсом.
На Востоке все иначе. Зачем трепетные чувства и театральный надрыв? Для искусства они, может, и хороши, но для семейной жизни не годятся. Ведь женщина – прежде всего хозяйка, которая должна ухаживать за родителями, детьми, домом. Семья и секс – далеко не одно и то же. Супруги спали в разных кроватях, и мужу не возбранялось искать наслаждение в веселых кварталах. Фундаментом союза была не любовь, а долг и преданность.
Но как же, если не по любви, мужчина находил свою «половинку»? Существовали особые книги с массой характеристик, начиная от разреза глаз женщины, ее комплекции и даже направления роста волосков на руках, по которым высчитывалось, насколько она соответствует данному мужчине, содержит правильную энергию. В конце концов, любую женщину или мужчину можно откорректировать, подогнать под себя – для этого нужно заниматься специальной дыхательной и медитативной практикой по 15–20 минут в день.
Важнейшее из искусств
«Важнейшим из искусств для нас является секс» – под этой фразой подписалось бы не одно поколение китайцев, японцев, корейцев. На Востоке обучение технике любви было поставлено на поток. Даже в деревнях, не говоря о высшем свете, существовали специальные школы. Учителя – пожилые люди, даосы, к которым приводили мальчиков 7–8 лет, сначала строили базу: развивали тело, учили правильно дышать. И лишь с 12–15 лет обучали сексуальной практике: подготовительные упражнения, секреты особых отваров, умение различать нужных женщин.
Но сверхзадачей было продление жизни. Считалось, что именно грамотное сексуальное поведение, а уж потом диета, дыхательные упражнения, сон, режим дня – фундамент долголетия и здоровья. Не случайно самые древние китайские трактаты посвящены не философии, а искусству интимных отношений. И неспроста всякое лекарство и пища подаются в Китае как повышающее потенцию. В аптеке инструкция: «От кишечных колик и повышает потенцию». Или: «Рвотное и повышает потенцию».
Соитие на Востоке лишено греховности. А когда нет понятия греха, нет и запрета. В отличие от западных романов, где занавес падает именно тогда, когда пара гасит свет, в восточной литературе секс представлен во всех физиологических подробностях.
Любопытно, что на Востоке техника сексуальных отношений стоит значительно выше, чем привязанность к человеку. Мы, европейцы, можем простить неумелость партнера, если любим. В Китае это немыслимо, поскольку свидетельствует об энергетическом дисбалансе.
Возбуждающий щебет птички
На Западе чуть ли не в первую очередь обращают внимание на фигуру женщины. Восточного мужчину точеными формами не пронять: для него главное наслаждение – голос!
Чрезвычайно высокий, вибрирующий вокруг одного звука, как щебет птички или усыпляющее журчание ручейка, – этакая фоновая музыка, которой, кстати, специально обучали гейш. Чем голос выше, тем виртуознее женщина владеет сексуальной техникой.
А вот связки заигрывающего мужчины, напротив, настраиваются на самые низкие звуки. При этом он должен сесть, широко расставив ноги, положить руки на колени – этакий князь! – и хохотать после любого своего слова – неважно, смешно сказано или нет.
«Сменить струны у лютни»
На Востоке нет понятия «нетрадиционная ориентация». Китайский интеллектуал и «книжник», например, после того как выполнял супружеский долг и от него рождался ребенок, мог спокойно жениться на мальчике, который одновременно становился его учеником. Это называлось «сменить струны у лютни». Историю одной такой любви описывает средневековый роман: когда чиновник советует своему выросшему юноше завести семью, тот, дабы навеки остаться преданным мужу-учителю, оскопляет себя.
Свадьбы игрались и среди женщин. Невероятно, но к началу ХХ века более 60–70% китаянок занимались однополой любовью. Таким отношениям посвящено немало изображений, причем без всякого налета скабрезности: это не запретный плод, а вполне традиционная ориентация.
В то же время есть ряд условностей, преступать которые запрещено. Скажем, на Западе поцеловать женщину в щеку при встрече или прощании вполне пристойно. На Востоке же это неприличный поступок. Есть четкое правило: сексуальные отношения не скрываются, но и не смешиваются с обычной жизнью. Именно поэтому не может быть романа на работе.
Врачующее совокупление
В Китае, помимо классических монахинь – нигу, есть особый род послушниц. Они проходят в монастыре долгое сексуальное воспитание и, дабы испытать сильнейшие переживания, совокупляются с духами-драконами – часто это местные маги, шаманы. Рожденный от такой близости ребенок считается лишь наполовину человеком.
Миссия этих послушниц, именуемых также гуй (что-то вроде «духов секса»), – врачевать совокуплением. Особыми сексуальными пассами они вытягивают из недужного плохую энергию, давая взамен здоровую, а как только мужчина поправится, оставляют его. Примечательно, что монахини-гуй, несмотря ни на что, считаются девушками. «Духи секса», в отличие от гейш, не блещут красотой и в деньгах клиента не заинтересованы. Обычно у них короткая стрижка «ежик», скромные одежды и минимум макияжа.
Издавна существовала традиция: когда в Поднебесной заболевал император, к нему приводили 15–20 таких девушек, с которыми нужно было совокупиться. Если правитель был совсем уж дряхл, его мазали взятым из влагалища секретом. Говорят, что когда у Мао Цзэдуна случился инсульт, а Дэн Сяопин тяжело занемог, первые лица страны, несмотря на атеизм, согласились прибегнуть к подобным услугам и… вылечились! До сих пор в частных коллекциях можно обнаружить древние «медицинские» учебники по такому врачующему совокуплению.
Кстати
Энергичные папаши. На Востоке нет различия между благодатью божественной и сексуальной. Рождение ребенка всегда рассматривалось как показатель благодатной энергии. Если у тебя много детей, ты и сексуально, и духовно очень силен. Сила и мощь китайского императора оценивалась прежде всего по количеству детей.
Интересно
Поцелуй лисицы. Самый большой страх вызывают в Китае женщины-оборотни, которые, сами порой того не ведая, вытягивают из мужчин энергию, доводя их до болезни и смерти. По легенде, эти особы когда-то были лисицами, но, чтобы переродиться на небесах, должны приобрести вид красивых девушек и убить как можно больше юношей. Считается, что такую женщину можно отличить по рыжеватому блеску волос.
Личное мнение
Лера Кудрявцева:
– Я считаю, что самые красивые люди, безусловно, живут на Востоке. Мне очень нравятся восточные люди! Даже не знаю почему. Возможно, они более утонченные, мудрые.