Иван Никитчук внёс в Госдуму законопроект, запрещающий курение и продажу табака женщинам до 40 лет. Инициатива депутата вызвала много нареканий со стороны его коллег. О том, почему данный запрет обходит стороной мужчин и на что ещё следует наложить табу в срочном порядке, Иван Никитчук рассказал журналисту АиФ.ru.
Наталья Кожина, АиФ.ru: Иван Игнатьевич, ваша инициатива наделала много шума, председатель комитета ГД по охране здоровья Сергей Калашников назвал законопроект преступным...
— Просто непонятно, почему ваша инициатива затрагивает только женщин, а мужчин обходит стороной?
— Здесь есть медицинский фактор. Курение мужчин приводит к преждевременной импотенции, а от здоровья женщины зависит здоровье будущего ребенка. Нас беспокоит тот факт, что за последние 20 лет число курящих женщин увеличилось в три раза! В несколько раз выросло количество новорожденных с различными отклонениями. Поэтому мы, как нормальные люди, которые болеют за то, какое поколение останется после нас, вышли с предложением подсказать будущим мамам — может быть, в более категоричной форме, но для разумных людей это будет подсказка — что надо чем-то пожертвовать, чтобы ребёнок был здоров. Надо что-то делать: если мы и дальше будем так равнодушно смотреть эту ситуацию, то превратим Россию в страну никому не нужных инвалидов.
— Но если вы хотите ввести запрет на курение, то надо тогда и запрет на алкоголь вводить, он тоже на здоровье плохо сказывается.
— И правильно, я бы поддержал такую инициативу, хотя алкоголизм в меньшей степени влияет на здоровье ребёнка, с точки зрения медицины. Но то, что мы наблюдаем сегодня, — это распущенность. Дети с пивом и энергетиками в руках — это вырождение нации, этого нельзя допускать.
— Иван Игнатьевич, любой запрет провоцирует обратную реакцию, так было, и так будет всегда. Даже если ваш законопроект примут, разве это решит проблему?
— Вы в какой-то мере правы. Задача нашего общества — продумать серьёзную программу, и правительство должно озадачиться воспитанием, которое будет прививать отвращение к курению. Даже с чисто эстетической точки зрения смотреть на курящую женщину противно. Большинство людей разумны, наверное, они зададут себе вопрос, почему появился такой закон, почему депутат делает на этом акцент, и примут правильное решение.
— 5 тысяч — тоже деньги, когда учитель получает 15000–17000, максимум 20000 рублей. Это серьёзная нагрузка для человека. Конечно, для Абрамовича и его жён это маловато, а для обычного человека вполне достаточно.
— В вашем окружении наверняка есть курящие женщины. Как они отнеслись к подобной инициативе?
— Те, которые курят, в большинстве «против», хотя есть женщины, которые сказали: «Вот это хорошо, может быть, я брошу курить». Ну а те, кто не курит, — категорически «за».