Зачем на ученика надели ободок?
В Китае придумали способ следить за внимательностью школьников на занятиях с помощью специальных ободков, которые считывают мозговую активность. Не планируют ли у нас ввести такое новшество?
Отвечает генеральный директор психологического центра «ДОМ», автор развивающих методик для детей, кандидат психологических наук Светлана Шишкова:
– Ободки, считывающие мозговую активность, – эффективная, но высокозатратная разработка. Позволить себе такую новинку смогут далеко не все школы. Нельзя забывать, что мозговая активность отслеживается с помощью электромагнитных волн, и вопрос, насколько безопасен постоянный мониторинг, ещё будет обсуждаться специалистами. Опытный учитель безо всяких приспособлений видит, кто из учеников на уроках скучает, а кто работает, и знает, как акцентировать и удержать внимание своих подопечных. Главное – чтобы количество учеников в классе не превышало норму и подготовка всех ребят была примерно одного уровня (сильные всегда скучают, когда учитель разжёвывает материал для середнячков).