Москва, 17 октября – АиФ-Москва. Финские ученые выяснили, что дополнительные уроки музыки помогают улучшать отношение учеников к школе и атмосферу в классе, сообщает РИА Новости.
В исследовании Пяйви-Сиско Эролаа и Туомаса Эролаа участвовали 735 учеников в возрасте 9 и 12 лет, 317 из которых учились в школах, где урок музыки проходит раз в неделю. Остальные школьники занимались музыкой еще и на трех дополнительных уроках. Кроме того, в эксперименте приняли участие 98 учеников, которые посвящали свое свободное время другим занятиям: изобразительному искусству, физкультуре.
Отношение учащихся к школе выясняли с помощью анкет. В ходе эксперимента ученые выяснили, что ученики, которые дополнительно занимались музыкой, были больше довольны школьной жизнью, чем те, у которых этот предмет был всего раз в неделю. Занятия физкультурой и изобразительными искусствами такого эффекта не имели. Кроме того, занятия музыкой благотворно сказались и на атмосфере в классе.
«Так как удовлетворенность детей школьной жизнью значительно снижается по мере взросления учеников, следующим шагом будет изучение того, как музыка влияет на отношение к школе учеников средних классов», — говорят ученые.
Ранее в Финляндии уже проводились несколько исследований, в рамках которых было доказано влияние музыки на академические успехи учеников. Кроме этого, в учебную программу ученые предлагали включить ряд предметов «по желанию»: занятия спортом, театральные кружки и другие.