Ответьте на вопросы теста – и вы узнаете, как развивается ваш ребёнок.
1. Во время беременности вы:
а) вели обычный образ жизни;
б) много двигались, следили за рационом, делали гимнастику;
в) в основном лежали.
а) Да, и стараюсь давать ребёнку максимум знаний.
б) Считаю, что не стоит торопить природу.
в) Нет, я опираюсь на опыт моих мамы и бабушки.
3. Вы считаете, что ваш малыш:
а) мог бы знать и уметь больше;
б) нормально развит;
в) отстаёт по некоторым параметрам от сверстников.
4. Чем любит заниматься ваш ребёнок?
а) Всем, что связано с грамотой: разглядывать картинки в книжках, слушать сказки, учить буквы…
б) Двигаться.
в) Рисовать, лепить, строить домики, чинить игрушки.
5. Какова реакция малыша, когда его чему-то учат?
а) Интерес, внимание.
б) Удивление, радость.
в) Слёзы, капризы.
6. Часто ли ребёнок проявляет упрямство?
а) Иногда.
б) Часто.
в) Всегда, это наша основная проблема.
7. Сколько времени в день вы посвящаете общению с малышом?
а) Практически всё, которое он не спит.
б) Часа два играю, не считая всех бытовых моментов – кормления, гигиенических процедур, прогулки…
в) Менее 2 часов.
Суммируйте баллы, пользуясь таблицей и ознакомьтесь с выводами
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
а | 10 | 7 | 10 | 7 | 10 | 10 | 7 |
б | 3 | 5 | 0 | 0 | 7 | 5 | 3 |
в | 0 | 0 | 3 | 5 | 0 | 0 | 0 |
38 и выше – интеллектуал: интересуется сложными, многоцветными игрушками, любит разглядывать картинки, мозаики… Легко учит буквы и цифры. У него довольно богатый словарный запас, даже если пока он говорит только на своём детском языке. У него от природы развито эстетическое чувство, он может быть ласковым и спокойным с периодами чрезмерной эмоциональности, капризности. Ему необходимо как можно больше показывать всего нового и разного, можно рано начинать его учить, а вот по физическому развитию интеллектуал часто отстаёт от сверстников.
От 37 до 26 – гуманитарий: книги для него всё, даже если пока он умеет только разглядывать картинки и вырывать странички. Он любит слушать не только сказки и песенки, но и прислушивается к разговорам взрослых. Мало интересуется игрушками, зато может легко выучить буквы не только родного языка, но и иностранного. Стремится петь. Хорошо понимает слово «нельзя», однако капризничает из-за того, что обычные детские игрушки и занятия могут быть для него скучны. Быстро устаёт. Его физическое развитие на среднем уровне.
От 25 до 13 – самоделкин: даже ломая игрушки, он на самом деле не шалит, а создаёт себе возможность их починить. Из кубиков он пытается построить дом или на худой конец стену. Отломившуюся деталь будет целый день прилаживать на место. Из таких детей нередко вырастают кулибины. Однако если не поддерживать их способности, то неудачи в техническом конструировании могут навсегда охладить их пыл. Малыши-самоделкины нередко флегматичны, их физическое развитие может запаздывать.
Менее 12 – геракл: это ребёнок, который ещё до года научился подтягиваться, он поражает своей силой, ловкостью и бесстрашием. Бегает и прыгает увереннее сверстников. Он на удивление вынослив, однако, кроме движения, ему мало что интересно. Такого ребёнка не надо напрягать ранним интеллектуальным развитием. Все придёт в своё время – просто чуть позже, чем у других.