- Действительно, дети сегодня погрязли в гаджетах, но пример они берут с нас. Прежде всего обратите внимание, сколько вы сами проводите времени за компьютером, сколько говорите по телефону или пишете сообщения, - говорит Ксения Рыжова, организатор проекта-праздника «Счастливое детство без айпада». - Давайте вспомним: а какое же детство было у нас? Что мы делали? Да мы целыми днями гуляли, прыгали в резиночку, классики, рисовали мелками, играли в «камушки», запускали воздушных змеев, катались на велосипедах, качались на качелях, и это было прекрасно!
Резиночка
Правила игры: резинка длиной от 2 до 4 метров связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах двух играющих, после чего третий участник начинает игру. В процессе игры резиночка поднимается по ногам всё выше и выше, достигая положения от самого простого - на уровне щиколоток до самого сложного - на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне играющий повторяет их на следующем уровне.
«Цепи кованые, или Бояре»
Правила игры: игроки разбиваются на две команды, каждая выстраивается в шеренгу лицом к другой команде. Расходятся примерно на 5 метров и крепко берутся за руки. Одна команда кричит: «Цепи кованые, раскуйте нас!» Другая: «Кем из нас?» Команда-противник выкрикивает имя. Выбранный игрок бежит и пытается прорваться через «цепи» - шеренгу игроков-соперников. Если ему это удалось, его команда забирает к себе одного из игроков противника. Если нет, он сам становится к противникам. Побеждает команда, где окажется больше человек.
Классики
Правила игры: на асфальте мелом рисуется прямоугольник и разделяется на 10 одинаковых квадратов, каждому из которых присваивается цифра в порядке возрастания от 1 до 10. Задача - кинуть кубик на определённую цифру (в зависимости от уровня игры) и безошибочно пропрыгать все кубики.
Вышибалы
Правила игры: на площадке чертят две линии на расстоянии 5-7 метров. Выбирают двух вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч друг другу, стараясь попасть в игроков. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Когда остаётся последний игрок, его задача - увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет.
Прятки
Правила игры: выбирают одного человека, который закрывает глаза и считает до 10. За это время остальные игроки должны спрятаться. По истечении времени водящий открывает глаза и начинает искать ребят. Выиграет тот, кого найдут последним.
Скакалки
Правила игры: нужно пропрыгать на скакалке все упражнения. Каждое упражнение выполняется от 1 до 10 раз в зависимости от сложности. Один игрок начинает прыгать, но, если где-то сбивается или не выполняет, ход переходит к следующему. Побеждает тот, кто первым выполнил все упражнения.
«Светофор»
Правила игры: игроки чертят две линии на расстоянии 5 метров. Ведущий, он же «светофор», становится между линиями, а игроки - за одной из них. Стоя спиной к игрокам, он называет любой цвет. Если игрок отыскивает на себе этот цвет, то берётся за него и спокойно переходит через «дорогу». Те, у кого нет цвета, должны пробежать мимо, чтобы ведущий их не поймал. Тот, кого поймали, сам становится «светофором».
«Горячая картошка»
Правила игры: игроки встают в круг и начинают по очереди перебрасывать друг другу мяч, отбивая его. Если игрок мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга. Игроки могут выручить сидящих «в котле» и вернуть их в игру. Для этого нужно кинуть мяч в центр и попасть в «наказанных» игроков. Все, кого коснулся мячик, возвращаются в игру. Сидящий в кругу игрок должен поймать мяч, не вставая при этом с корточек. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.
«Колечко-колечко, выйди на крылечко!»
Правила игры: все игроки садятся в ряд и складывают ладошки. Один - водящий - берёт любой мелкий предмет (колечко, камушек и т. п.), прячет его у себя в ладошках, затем подходит по очереди к каждому игроку и старается передать его любому из игроков так, чтобы остальные не догадались, кому именно. После того как водящий прошёл всех игроков, тот, у которого в руках оказался предмет, должен вскочить со скамейки. Задача других игроков - постараться удержать его.
«Я знаю 5 имён...»
Правила игры: игрок начинает бить мячом об землю, говоря: «Я знаю пять имён девочек: Маша - раз...» Если он справился, не упустив мяч, переходит к следующей теме (например, пять птиц). Если игрок сбился, упустил мяч, то мяч переходит к другому.