Алексей, 53 года, предприниматель
Ничего плохого в том, что государство будет поддерживать талантливых детей, я не вижу. Ведь совсем не обязательно делать это за счет других детей! Ведь для того, чтобы провести дополнительные занятия, например, по музыке у одаренного ребенка, совершенно не обязательно лишать уроков пения других детей! На самом деле, в нормальных семьях за тем, чтобы ребенок развивал свои таланты, следят родители – они замечают, в чем их чадо проявляет больше всего способностей, и стараются отдать ребенка в какую-нибудь секцию или кружок. Но ведь одаренные дети рождаются не только у благополучных родителей! И государство должно позаботиться о юных талантах.
Сергей, 37 лет, водитель
У меня ребенок учится в обычной средней школе. Так вот, там полкласса – законченные хулиганы, а вторая половина – умственно неполноценные. Нормальных, развитых детей в классе всего пять человек. И все они вынуждены бить баклуши на уроках. Пока учитель добьется толку от остальных учеников, они успевают и задания выполнить, и поболтать между собой, и книжку под партой почитать. Кому от этого хорошо? Более умные дети ленятся и начинают учиться спустя рукава!
Ирина, 50 лет, экономист
Таланты далеко не всегда проявляются с самого детства. И, если ребенка признают обыкновенным, боюсь, учителя будут относиться к нему слегка наплевательски. Качество преподавания у обычных и одаренных детей непременно будет отличаться. Лично я против этого. Я считаю, что нельзя создавать изначально неравные условия для детей. Иначе у тех, кто учился в обычной школе, останется совсем немного шансов на то, чтобы добиться успеха в будущем.
Ольга, 36 лет, технолог
Мне кажется, это хорошая идея. К сожалению, у современных детей не так уж много возможностей развивать свои таланты – детских кружков почти не осталось, у родителей не всегда есть деньги, чтобы нанять ребенку репетитора по английскому или заплатить за спортивную секцию. Если у ребенка обнаружится какой-нибудь талант и если государство возьмет на себя заботу о том, чтобы ребенок мог этот талант развивать, это же прекрасно! Да, конечно, возможности появятся не у всех детей, но пусть хотя бы самые одаренные получат шанс развиваться!
Лариса, 42 года, домохозяйка
По-моему, чем-то подобным увлекались в фашистской Германии, и называлось это евгеникой. Давайте отделим одаренных детей от неодаренных и постараемся вырастить новый тип людей. А может, чтобы таланты хорошенько развились и закрепились в будущих поколениях, стоит запретить обычным людям жениться на тех, кто прошел обучение в «продвинутых» школах? Да и что есть одаренность? Примеров, когда вундеркинды проявляли свои таланты лишь в детстве, а впоследствии вырастали обычными людьми, множество! Так стоит ли тратить деньги и усилия на их обучение?
Галина, 29 лет, администратор
Думаю, давно стоило признать, что люди изначально не равны. Кто-то всегда будет более умным, более талантливым, чем остальные. Игнорировать этот факт просто глупо. И почему же одаренные дети должны быть лишены возможности развиваться? Только потому, что это может кому-то показаться обидным?
Павел, 41 год, страховой агент
Представьте, что вашего ребенка признали обыкновенным. Это же клеймо неудачника на всю жизнь! На мой взгляд, это все равно что сейчас дать ребенку вместо школьного аттестата справку о том, что он окончил школу для умственно отсталых. В институты будут принимать только одаренных, на работу – тоже. А нормальным детям куда деваться?
Михаил, 35 лет, менеджер
А кто будет оценивать, насколько одарен ребенок? У нас в психологи идут все кому не лень. Окончил трехмесячные курсы, и готово дело – дипломированный специалист, знаток человеческих душ! И такой вот горе-психолог может сломать ребенку жизнь! Да и вообще, по-моему, школьная программа – и есть тот самый тест на одаренность. Если ребенок с ней справляется, значит, он нормально развивается и впоследствии может выбрать занятие, которое будет ему по душе. А представьте себе, что, скажем, у ребенка обнаружили талант к математике. И стали с ранних лет этот талант развивать. Что получится? Углубленное изучение алгебры будет происходить за счет других предметов. Иначе талантливый ребенок просто не выдержит повышенной нагрузки.