Чем родителям утешить себя, глядя на отрока, который полностью потерял интерес к учебе?
Вот сегодня узнала, что отличники трех ведущих университетов США принимались на работу в крупные компании с огромной стартовой зарплатой до тех пор, пока компании не убедились, что отнюдь не все «краснодипломники» могут отработать такие деньги. Да и исследования психологов показали, что выдающиеся капиталы зарабатывают не те, у кого выдающийся академический ум, а те, у кого практический. Это люди, которые очень быстро и верно принимают решения в обыденной жизни.
Утешает.
Но и академический ум можно развивать, если использовать открытия нейрологии. Раньше нейрологи изучали мозг человека, чтобы понять, как его можно лечить. А сегодня они пытаются узнать, и как его можно эффективно учить. Благо современные технологии позволяют.
Оказывается, когда мы видим, например, цифру «3», у нас активизируется одна часть мозга, когда читаем слово «три» – другая, когда оперируем понятием «три» – третья… А ведь у каждого какие-то участки мозга работают лучше, какие-то хуже, какие-то процессы идут быстрее, какие-то медленнее (это и определяет наши способности), и если обучение построить так, что оно загрузит сильные стороны мозга каждого ребенка, знания будут восприниматься легче. Вот чем надо заняться школьным методистам!
А пока школьное обучение рассчитано только на тех, кто легко воспринимает объяснение учителя со слуха и легко может зазубрить то, что не понял. Эти ли навыки понадобятся нам в жизни в первую очередь?
Но это так, размышления перед последним в году родительским собранием, где опять учителя будут говорить: «Что же это ваш ребенок ленится?».
Марина К.