На территории России проживает более 190 народов, и у всех свои уникальные блюда и продукты с историей. Многие из этих гастрономических достояний малоизвестны за пределами отдельных регионов или даже населенных пунктов. Познакомить потребителей с такими продуктами призван Национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», который в этом году во второй раз проводит Минсельхоз России.
«Конкурс уникален тем, что продукты и блюда здесь рассматриваются не просто как кулинарные изыски — это отображение нашей истории и культуры. Если вы посмотрите каталог, то найдете множество продуктов, о которых никогда не слышали, — их просто нет больше нигде в мире. А значит, у них есть хороший потенциал не только на внутреннем, но и на международном рынке. Поэтому сейчас важно начать с того, чтобы самим поближе познакомиться с нашей кухней», — считает Президент Профессионального ресторанного альянса РЕАЛ, управляющий несколькими ресторанами в Москве Дмитрий Левицкий.
Историческая ценность является одним из важных преимуществ бренда. Например, в одной прошлогодних номинаций конкурса победил татарский вяленый гусь. Это блюдо появилось еще в Х веке и пользовалось большой популярностью даже после перехода татар к оседлому образу жизни. К его главным достоинствам традиционно относят простоту в приготовлении и возможность длительного хранения.
Еще одним победителем в 2020 году стали легендарные вина Кубани. Так, 150 лет назад мировые виноделы определили северо-западное побережье Кавказа как один из лучших терруаров — здесь практически идеальное сочетание природных условий для выращивания разных сортов винограда. Благодаря этому мы можем попробовать белые, розовые и красные вина, шампанское и игристые вина. Сегодня почти треть виноградников России расположены на этой территории.
«Выбирая места для путешествий, люди все чаще обращают внимание на гастрономические особенности территорий. Уникальная кухня со своей историей — это еще один аргумент в пользу того, чтобы посетить тот или иной край. Регионы могут значительно повысить туристический поток благодаря особенностям местной кухни, ведь многим из них действительно есть, чем удивить гостей», — поделилась Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР).
В этом году на конкурсе представлено более 700 региональных брендов из 84 субъектов. Победителей определят эксперты из сфер сельскохозяйственного производства, торговли, ресторанного бизнеса, а также жители России, которые могут отдать свой голос за три любимых продукта. Всего по итогам конкурса будут определены финалисты в восьми номинациях. Одним из партнеров конкурса и учредителем номинации «Нас выбирают» выступает розничная сеть «Магнит».
Поддержать свои любимые продукты можно с 20 октября до 7 ноября на официальном сайте конкурса: вкусыроссии.рф.