- Экстремальные явления очень трудно оценить, к ним очень трудно подготовиться, - отметил Борис Ревич, доктор медицинских наук, руководитель лаборатории прогнозирования качества окружающей среды и здоровья населения Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. – И здесь все упирается в деньги, в вопрос экономической целесообразности. Например, чему нас научила прошлогодняя жара? Я считаю, ничему. На сегодняшний день число жертв в Японии превысило 12 тысяч человек. Можно было этого избежать? Можно. За счет профилактики и информированности общества.
- Мне пришлось пережить жаркое лето в Нью-Йорке, так там информация по телевидению шла каждые 15 минут, - отметил эксперт. - Кондиционеры продавались прямо на тротуарах. У нас же не было ни кондиционеров, ни ремонтных бригад. И это при том, что российская жара оказалась в два раза более убийственной, чем жара 2003 года в Европе.
Помимо смертей, имеют место отдаленные последствия, считает Ревич. Спрогнозировать, как катастрофы, вроде аварии на АЭС, скажутся на здоровье нации, крайне сложно. Но они обязательно скажутся, подчеркнул эксперт.
Свое мнение Борис Ревич высказал в ходе круглого стола «Технологии спасения от катаклизмов. Уложится ли наука в новый дэдлайн?», проходящего в пресс-центре «АиФ».