Примерное время чтения: 3 минуты
331

Куда москвичи могут пожаловаться на некачественную детскую продукцию?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

В преддверии новогодних праздников Роспотребнадзор открыл в Москве горячую линию, по которой жители столицы могут узнать всё о безопасности и качестве игрушек, одежды, обуви и школьной формы, а также получить помощь в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб, обращений на некачественную детскую продукцию. 

Куда нужно звонить?

С 19 ноября по 20 декабря специалисты надзорной службы будут проводить консультации. Получить ответы, касающиеся качества и безопасности детских товаров, горожане могут по телефонам:

  • 8-495-785-37-41,
  • 8-495-687-40-57,
  • 8-495-616-67-94.

Горячая линия работает с 09:00 до 18:00 с понедельника по четверг, в пятницу звонки принимают с 09:00 до 16:45, обеденный перерыв — с 13:00 до 13:45.

Обращения можно направить и по электронной почте uprav@77.rospotrebnadzor.ru.

Также можно лично обратиться:

  • в Управление Роспотребнадзора по городу Москве, непосредственно в Общественную приёмную по адресу: Графский переулок, 4/9, Москва, 1-й этаж, кабинет № 106 (телефон: 8-495-785-37-41);
  • в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», в отдел консультационных услуг для потребителей по адресу: Графский переулок, 4/9, Москва, 3-й этаж, кабинет № 341 (телефон: 8-495-687-39-61).

Можно ли вернуть некачественный товар?

Если купленный в детском отделе товар вышел из строя или оказался бракованным, магазин обязан принять его обратно. Правда, в этом случае есть несколько исключений:

  • если гарантия на вашу покупку ещё не истекла, помните о статье 18, пункте 5 закона о защите прав потребителей. По условиям гарантии, продавец обязан принять неисправный товар обратно, а если у него возникают какие-то сомнения, что брак производственный, — он должен самостоятельно произвести экспертизу;
  • если неисправность обнаружилась после истечения гарантийного срока или гарантийного срока не было вовсе, то потребитель в течение двух лет может предъявить товар, который оказался неисправным или некачественным. Но экспертизу придётся проводить самому покупателю. Если вы докажете, что товар неисправен по вине продавца, он компенсирует вам и сумму покупки, и затраты на независимую экспертизу.

Какие детские товары не подлежат возврату?

Согласно пункту 25 закона о защите прав потребителей, нельзя вернуть или обменять продовольственные товары (детские смеси, каши, пюре, соки, питьевую воду).

Также в законе есть целый перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть в течение двух недель.

Среди товаров, которые нельзя вернуть в течение 14 дней:

  • предметы личной гигиены и санитарии (соски, зубные щётки, горшки, товары для купания, градусники, расчёски и т. д.);
  • парфюмерно-косметические товары;
  • бельевые и чулочно-носочные изделия;
  • изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами (бутылочки, поильники);
  • товары бытовой химии (например, детский порошок);
  • животные и растения;
  • книги, альбомы.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах