Куда москвичи могут пожаловаться на некачественную детскую продукцию?
В преддверии новогодних праздников Роспотребнадзор открыл в Москве горячую линию, по которой жители столицы могут узнать всё о безопасности и качестве игрушек, одежды, обуви и школьной формы, а также получить помощь в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб, обращений на некачественную детскую продукцию.
Куда нужно звонить?
С 19 ноября по 20 декабря специалисты надзорной службы будут проводить консультации. Получить ответы, касающиеся качества и безопасности детских товаров, горожане могут по телефонам:
- 8-495-785-37-41,
- 8-495-687-40-57,
- 8-495-616-67-94.
Горячая линия работает с 09:00 до 18:00 с понедельника по четверг, в пятницу звонки принимают с 09:00 до 16:45, обеденный перерыв — с 13:00 до 13:45.
Обращения можно направить и по электронной почте uprav@77.rospotrebnadzor.ru.
Также можно лично обратиться:
- в Управление Роспотребнадзора по городу Москве, непосредственно в Общественную приёмную по адресу: Графский переулок, 4/9, Москва, 1-й этаж, кабинет № 106 (телефон: 8-495-785-37-41);
- в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», в отдел консультационных услуг для потребителей по адресу: Графский переулок, 4/9, Москва, 3-й этаж, кабинет № 341 (телефон: 8-495-687-39-61).
Можно ли вернуть некачественный товар?
Если купленный в детском отделе товар вышел из строя или оказался бракованным, магазин обязан принять его обратно. Правда, в этом случае есть несколько исключений:
- если гарантия на вашу покупку ещё не истекла, помните о статье 18, пункте 5 закона о защите прав потребителей. По условиям гарантии, продавец обязан принять неисправный товар обратно, а если у него возникают какие-то сомнения, что брак производственный, — он должен самостоятельно произвести экспертизу;
- если неисправность обнаружилась после истечения гарантийного срока или гарантийного срока не было вовсе, то потребитель в течение двух лет может предъявить товар, который оказался неисправным или некачественным. Но экспертизу придётся проводить самому покупателю. Если вы докажете, что товар неисправен по вине продавца, он компенсирует вам и сумму покупки, и затраты на независимую экспертизу.
Какие детские товары не подлежат возврату?
Согласно пункту 25 закона о защите прав потребителей, нельзя вернуть или обменять продовольственные товары (детские смеси, каши, пюре, соки, питьевую воду).
Также в законе есть целый перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть в течение двух недель.
Среди товаров, которые нельзя вернуть в течение 14 дней:
- предметы личной гигиены и санитарии (соски, зубные щётки, горшки, товары для купания, градусники, расчёски и т. д.);
- парфюмерно-косметические товары;
- бельевые и чулочно-носочные изделия;
- изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами (бутылочки, поильники);
- товары бытовой химии (например, детский порошок);
- животные и растения;
- книги, альбомы.