Как устроен «парящий мост» в парке «Зарядье»?
9 сентября, в День города, в Москве открыли парк «Зарядье», одним из объектов которого является «Парящий мост» над Москвой-рекой. Протяженность моста — 244 метра, вес — 3 700 т. Как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, строительство «Парящего моста» обошлось в 860 млн рублей.
Как выглядит мост?
«Парящий мост» представляет собой смотровую площадку в виде латинской буквы «V». В основе конструкции — не имеющая ни единой опоры семидесятиметровая смотровая площадка с высокими стеклянными ограждениями. Высота над водой в центральной точке площадки — 15 метров. Сам мост опирается на набережную, с которой его соединяет прозрачный лифт.
Из чего сделан мост?
Несущая конструкция моста выполнена из предварительно напряженного бетона, декоративные элементы — из металла, а сам настил прогулочной зоны — из дерева.
По заключению экспертных организаций, смотровая площадка «парящего моста» имеет огромный запас прочности и может выдержать вес более 240 тонн. На ней одновременно могут находиться 3-4 тысячи человек.
Прочность конструкции обеспечивается в первую очередь благодаря строительному материалу: предварительно напряженному железобетону. При его изготовлении прокладывается арматура из стали с высокой прочностью на растяжение. После этого сталь натягивается специальным устройством и заливается бетонной смесью. После застывания сила натяжения арматурного каркаса передается раствору, в результате чего он лишается своего основного недостатка: неспособности сопротивления натяжению. Данный материал широко используется в междуэтажных перекрытиях и при возведении колонн.