Примерное время чтения: 3 минуты
554

Нужно ли регистрировать дроны, если правила еще не утверждены?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

5 июля в России в силу вступили изменения, внесённые в Воздушный кодекс. Согласно им, все беспилотные летательные аппараты (БПЛА) весом от 250 грамм до 30 килограмм необходимо официально регистрировать. Заниматься постановкой беспилотников на учёт будет подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Регистрировать беспилотники будет необходимо, после того как вступят в силу правила о проведении таких процедур, рассказали АиФ.ru эксперты. 

Положение закона от 3 июля 2016 года № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» обязывает владельцев дронов массой от 250 г до 30 кг ставить их на учёт, однако, как говорится в документе, правила постановки их на учёт должно установить правительство. 

«Сейчас норма не требует выполнения закона, поскольку ещё не выпущен подзаконный акт постановления правительства, согласно которому определяется процедура учёта. До выхода этого постановления пользователи должны руководствоваться старой нормой. Волноваться о том, что их оштрафуют за отсутствие регистрационного опознавательного знака, я думаю, не стоит. 

Однако отсутствие принятого постановления никоим образом не снимает с пользователей обязанности выполнять требования по использованию воздушного пространства. Есть требования подачи планов полёта, в случае необходимости установления временного режима, взаимодействия в приграничной полосе, над запретными зонами, аэрофотосъёмки, полётов над территорией Москвы, где требуется согласование с ФСО и Центром обороны и т. д. Все эти документы есть, и по факту — был учёт введён или не был — вопрос по ответственности при выполнении полётов не снимается. Хочу отметить, что с принятием постановления правительства предполагается, что процедура регистрации будет максимально облегчённой для потребителей», — заявил АиФ.ru начальник отдела развития беспилотных систем ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Александр Дрозд

Предполагается, что до принятия соответствующего нормативного правового акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место, а если штраф всё же поступит, то можно будет обращаться в суд. 

«Теоретически такой штраф можно будет оспорить в суде в связи с отсутствием установленного порядка учёта, но как всё будет происходить на практике — это вопрос. Поэтому владельцам беспилотников можно дать совет до утверждения порядка учёта пользоваться аппаратами в малонаселённых местах и не использовать их в городе и над режимными объектами.

Прецеденты, когда закон вступал в силу, а нормы для него — нет, уже были. На ум приходит случай, когда в Трудовой кодекс приняли поправки и ввели профессиональные стандарты, а сам порядок разработки и утверждения профстандартов был принят позже. Но там штрафы никому не грозили.

Или другой случай: с 1 января 2017 года полномочия по ведению кадастрового учёта передали от кадастровой палаты Росреестру, но систему должным образом не протестировали, в связи с чем возникали задержки с выдачей кадастровых паспортов и другой технической документации на недвижимость», — рассказал АиФ.ru юрист Сергей Кормилицин.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах