...Что надо написать чиновнику, чтобы тот не ушел от ответа?
Отвечает Дарья Сухих, юрист Фонда свободы информации:
- Чтобы ваше обращение было рассмотрено органом власти или должностным лицом надлежащим образом, необходимо, во-первых, соблюсти формальные требования к оформлению, и во-вторых, чётко сформулировать поставленные в обращении вопросы или просьбу.
Формальные требования к оформлению обращений содержатся в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (см. с. 8).
Если ваше обращение содержит просьбу о предоставлении какой-либо информации, то в этом случае обращение по своей форме будет являться запросом о предоставлении информации, который нужно оформлять в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в этом законе содержатся аналогичные требования к оформлению, дополнительно лишь требуется указать телефон, либо факс, либо адрес электронной почты).
Перед направлением обращения в конкретный орган обязательно следует изучить его компетенцию (прочитать положение об этом органе - как правило, такие положения можно найти в Интернете, в том числе на сайтах самих органов власти). Это необходимо для того, чтобы убедиться, что интересующие вас вопросы входят в компетенцию именно этого органа и вы подаёте обращение по адресу.
И один из самых важных моментов - в обращении необходимо предельно чётко сформулировать суть вашей просьбы. Неконкретное формулирование вашего заявления или жалобы даёт органу власти повод для отказа в выполнении требуемых вами действий.
Стоит помнить, что на любое ваше обращение, соответствующее формальным требованиям, орган власти должен дать свой ответ (ответ может не даваться лишь в ряде случаев, предусмотренных статьёй 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).