Насколько востребованы журналисты в Москве?
На каждые 100 москвичей приходится 1 журналист, то есть всего их в столице 120 тыс. Эти цифры озвучил Сергей Собянин накануне Дня российской печати. «Такого отряда журналистов, наверное, нет ни в одном мегаполисе мира. Журналисты Москвы делают всё, чтобы обеспечить информационное взаимодействие 12 млн москвичей», - рассказал столичный градоначальник.
Хватает ли всем работы?
Отвечает Алёна Владимирская, руководитель проекта «Антирабство»:
— В профессии есть группы, которые испытывают проблемы с занятостью. Во-первых, это управленцы в медиа (новые времена потребовали менеджеров с новыми квалификациями). Во-вторых, «дауншифтеры», те, кто в теплых странах жили на подработку в российских СМИ и на ренту от квартиры, а вернувшись, оказались не вписанными в среду. Третья группа — политические журналисты с личными пристрастиями к той или иной политической группе. Наоборот, очень востребованы сегодня журналисты, пишущие про финансовые технологии, умеющие привлекать трафик (то есть писать так, чтобы на сайт заходили люди), и те, кто умеет создавать рекламные тексты, которые таковыми не выглядят.
В целом низкая востребованность сегодня в общественно-политической, культурной, городской журналистике. Теперь об уровне зарплат. В прошлом году они упали от докризисных на 30%. Для сравнения, среднее падение по экономике — 7-10%. Фиксированная часть зарплаты главного редактора крупного СМИ (без бонусов и гонораров) — 300-400 тыс. руб., редактора небольшого СМИ, редактора проекта — 120-150 тыс. руб., редактора рубрики — до 80 тыс. руб. начинающего корреспондента — 30-50 тыс. руб. В городах-миллионниках от этих величин нужно отнимать 30-40%, в городах от 500 тыс. человек — 60%.