Чем Москва привлекает туристов?
За 6 лет число приезжающих в столицу туристов выросло на 40%.
Роль туризма в экономике города заметно возросла: за 5 лет доходы, которые он приносит, увеличились в 4 раза и в 2016 г. достигли 0,5 трлн руб.
«За последние 6 лет городская туриндустрия изменилась до неузнаваемости», — уверен Николай Гуляев, руководитель Департамента спорта и туризма столицы.
Наш город — официально главный туристический центр России. За последние 6 лет число туристов, приезжающих в Москву, выросло на 40% — с 12,8 млн человек в 2010 г. до 17,5 млн в 2016 г. Десятки новых парков и сотни зелёных зон, широкие, удобные тротуары, быстрый общественный транспорт, появление МЦК, велодорожек, зоны бесплатного Wi-Fi... Москвичи уже привыкли к этим благам и почти забыли, что недавно было иначе. А вот туристам «сверху видно всё», и они не скупятся ни на ахи, ни на траты (см. инфографику). Благодаря программе «Моя улица» только за 2 года число доступных вариантов пешеходных экскурсий по Москве увеличилось вдвое: сегодня в городе — вдумайтесь! — 1,5 тыс. маршрутов, и 500 из них — пешеходные. В прошлом году завершилась многолетняя работа по классификации гостиниц — 870 из них получили звёзды, и теперь в столице 27 «пятёрок», 74 «четвёрки» и 184 «тройки». Всего же московские гостиницы готовы предоставить 58,1 тыс. номеров. Число постояльцев за 6 лет выросло на 2 млн человек (или на 25%) и в 2016 г. достигло 9,8 млн человек.
Тот локомотив, который развивает туристическую индустрию, — безусловно, туризм событийный. Он и приносит городу наибольший доход. К счастью, у нас всегда что-то происходит. Едва завершился фестиваль «Путешествие в Рождество» (а «Рождественский свет» ещё продолжается), как мы уже готовимся к Масленице. А дальше будут: «Московские сезоны», «Времена и эпохи», «Круг света», Фестиваль фейерверков, День города. Для детей — города профессий «Мастерславль», «Кидбург», «Кидзания», «Москвариум», катки с искусственным льдом... А что хорошо туристу, всегда хорошо и москвичу.