Для чего проводятся финансовые инспекции школ?
Подобные проверки в столице проходят регулярно. Финансовая самостоятельность образовательных учреждений сделала их более прицельными. Благодаря всеобщей оптимизации в сфере московского образования, сокращению лишних административных должностей в кратчайшие сроки удалось поднять зарплаты учителям и приобрести новое оборудование. Объединившиеся в единые комплексы школы, детсады, дома творчества и спортшколы теперь имеют прозрачную схему управления, одну общую администрацию и не тратят лишнего. Но до слияния некоторые из них, к сожалению, успели развести такую самостоятельную деятельность, что её теперь оценивают не где-нибудь, а в прокуратуре.
Как стало известно «АиФ», крупные нарушения были обнаружены Департаментом образования Москвы в результате выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности в ГБОУ «Центр эстетического воспитания детей «Моцарт» в Юго-Западном округе за период с 2012 г. до момента его объединения со школой № 1613 в сентябре 2014 г. Согласно отчёту, среди вопиющих нарушений, выявленных в «Моцарте»: наличие «мёртвых душ» - сотрудников, фактически не работавших; взимание директором части зарплаты с работников; дублирование обучающихся из других учреждений; приписки к контингенту Дома творчества детей, не посещавших занятия.
«Из общей суммы выявленных нарушений в ЦЭВД «Моцарт» (в размере более 94 млн руб.) примерно половина связана с злоупотреблением служебным положением», - говорится в отчёте департамента. Какая ответственность предусмотрена за нарушения?
«Ответственность несёт директор - как должностное лицо, и она может быть разной - в том числе и дисциплинарной. Но в данном случае есть признаки уголовных нарушений. Поэтому материалы переданы в прокуратуру и Следственный комитет, заведены два уголовных дела. Далее всё решит суд», - комментирует Михаил Случ, начальник Юго-Западного окружного управления образования г. Москвы, на территории которого работает «Моцарт».
Кстати, подобные проверки проводятся не только планово. Бывает, что их инициаторами становятся сами москвичи - родители, педагоги, школьники, от которых поступают обращения в департамент образования, что в том или ином учебном заведении не всё благополучно.
«Какова дальнейшая судьба «Моцарта»? Дети как занимались в этих помещениях, так и будут заниматься, но теперь его курирует авторитетнейшая организация дополнительного образования - Дворец пионеров на Воробьёвых горах, - продолжает М. Случ. - Зачем регулярно проверять учреждения? Задача - выявить нецелевой расход бюджетных средств и сэкономить их для того, чтобы дети, которые действительно хотели бы заниматься, могли это делать бесплатно в тех объёмах, которые предусмотрены городом. А то ведь как бывает? Родитель записал ребёнка в кружок, он один раз сходил, деньги учреждение на него из бюджета получило, а дальше не торопится сказать, что этот ребёнок ходить на занятия перестал и платить за него больше не нужно. При этом остальным родителям администрация может говорить совсем другое - что денег учреждению не хватает и нужно доплачивать за кружки. Поэтому и нужны проверки».