Как вернуть в магазин некачественные продукты питания?
Как вернуть качественный товар, который просто не подходит?
Никак. Продукты питания входят в перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату. То есть, если вы купили масло рафинированное, а собирались купить ароматное, то в магазине вам его не заменят.
Как вернуть некачественный товар?
Продавец обязан либо заменить его, либо возместить ваши убытки. Для того чтобы вернуть такой товар, надо доказать факт покупки и то, что товар действительно некачественный. В части случаев вы показываете, что срок годности истёк, предъявляете чек – и никаких проблем. Добросовестный продавец возвращает вам деньги или заменяет товар.
Что делать, если у вас нет чека?
Отсутствие чека не является поводом для отказа продавца от возврата денег. Но вы должны доказать факт покупки данного испорченного товара именно в этой торговой точке. Помочь вам могут свидетели, так что лучше ходить по магазинам с друзьями или становиться в очереди рядом с соседями. А вот на камеры наблюдения лучше не рассчитывать: пока вы не доказали факт покупки, продавец вам ничего не должен и не обязан предоставлять данные со своих камер.
Если продавец не признаёт, что товар некачественный?
Вы можете обратиться в лабораторию Санэпидемстанции и заказать экспертизу товара. Сделать это нужно за свой счёт, но в итоге вы сможете взыскать свои убытки с продавца вместе со стоимостью товара и компенсацией морального вреда.
Комментарий специалиста | |
---|---|
Олег Фролов, юрист Общества защиты прав потребителей: К сожалению, исходя из действующего законодательства, потребитель практически не защищён при покупке продуктов питания. Поэтому я рекомендую всем очень внимательно проверять товар ещё до покупки в магазине. Обязательно уточнять срок годности, нюхать, пробовать, если есть такая возможность. Как минимум – очень тщательно осматривать товар. Но ни в коем случае не нарушать упаковку в магазине. Так как если вы сделаете это до покупки, то нанесёте ущерб продавцу и обязаны будете его возместить, вне зависимости от качества товара внутри этой упаковки. |
Вернут ли деньги, если упаковка с некачественным товаром вскрыта?
В таком случае вам надо доказать, что вы действительно купили в магазине некачественный товар, а не испортили его самостоятельно. К примеру, хранили неправильно. Юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов рассказал, что за многолетнюю судебную практику общества вину продавца в подобных случаях ни разу не удалось доказать. Покупатели находили в продуктах посторонние предметы, например, мышь в пакетике с орехами, червей в шоколаде, презерватив в хлебобулочных изделиях… Но продавцы обвиняли истцов в том, что они действуют по заказу конкурентов и пытаются опорочить честные имена производителя и продавца. А мышей в орехи сами подбросили.
Вернут ли деньги за некачественный товар, купленный со скидками по акции в супермаркете?
Некачественный товар подлежит возврату в любом случае, вне зависимости от скидок и акций. Нельзя требовать возврата денег только в том случае, если продавец вас заранее предупредил о дефекте. Например, если у товара помята упаковка и именно по этой причине он продаётся со скидкой, вернуть его из-за дефектов в упаковке вы не сможете. Но если после покупки обнаружатся другие дефекты, то имеете право получить назад свои деньги.
Если же по акции продаётся товар с уже истёкшим сроком годности, то это нарушение законодательства РФ. Так как продавец обязан предоставлять покупателям товары надлежащего качества и гарантировать их безопасность.