Отвечает Юрий СОЛОМИН, худрук Малого театра:
- Проблема, на мой взгляд, не в количестве актёрских школ, а в качестве образования. И в уровне абитуриентов. Я 40 лет работаю с молодёжью, сейчас веду курс в Щепкинском училище, но такого не было никогда: «Ты прочёл «Евгения Онегина»? - «А кто написал?» - «Да Пушкин АЭС»! «АЭС» - вот так! И «ЭФЭМ» Достоевский… Они не виноваты, это их так учили в школе. И весь 1-й курс я занимался со своими литературой, а не актёрством. Но самое главное для нас - уже с 1-го курса наметить: а кого он или она будут играть в нашем театре? Молодёжь в театр берут после училища на договор на 2 года. И, если я беру в труппу человека со своего курса, это моя ответственность и, если что, моя вина. Я сам попал на сцену Малого студентом 2-го курса с ролью «второго ремесленника» и одной репликой. Но с таких выходов на сцену и «начинается Родина». Без «артиста с подносом» и «Кушать подано!» не может быть ни спектакля, ни театра. Я с огромным уважением отношусь к таким артистам. В театре нужно уметь расти, ждать и терпеть.
Смотрите также: