...Какой скандал, связанный с авторскими правами, произошел в Большом театре?
Отвечает прима-балерина Большого театра Светлана Захарова:
- Добиться разрешения на постановку балета «Евгений Онегин» действительно было очень сложно: возникли проблемы с авторскими правами. Знаменитая постановка английского хореографа Джона Кранко была сделана специально для Штутгартского балета, с тех пор она шла на разных сценах мира, но никогда не ставилась в России. Помимо того что «Евгений Онегин» - наследие Кранко, в этом спектакле ещё и уникальные декорации гениального сценографа Юргена Розе - очень тонкая художественная работа.
Насколько я знаю, Штутгартский балет был не особо расположен передать нам права. Но Большой театр в течение многих лет вёл переговоры, и в итоге худруку балета Сергею Филину удалось убедить иностранных коллег перенести «Евгения Онегина» на нашу сцену. Я очень рада предстоящей премьере ещё и потому, что танцую там Татьяну. Думаю, это будет одно из самых ярких событий сезона. Очень важно, чтобы русская классика - настоящая русская классика - шла у нас в Москве, в Большом театре.
Тяжело ли совмещать материнство и сцену? Совсем нет, это моя жизнь! К тому же, когда я работаю, мама всегда с моей дочкой. А когда езжу на гастроли, всегда стараюсь организовать так, чтобы мы выехали всей семьёй. Поэтому мы всё время вместе и надолго не разлучаемся.