...Почему мы не снимаем кино об исторических личностях?
Отвечает кинорежиссёр Александр Митта (фильмы «Экипаж», «Граница. Таёжный роман» и др.):
- У нас тоже такие фильмы снимаются. Я-то как раз великих на экране представлял достаточно - Петра I и Абрама Ганнибала в фильме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». В 1969-м я снял фильм «Гори, гори, моя звезда», который поначалу назывался «Реквием по Мейерхольду», хотя имя этого репрессированного режиссёра даже в разговорах нельзя было упоминать. А прообразом художника Фёдора, которого сыграл Олег Ефремов, стал тоже запрещённый тогда Марк Шагал. Помню, что тогда я мучительно искал ответ на вопрос: что было бы с Шагалом, если бы он остался в России. Сейчас я снова вернулся к истории этого гения и приступил к работе над картиной по своему сценарию «Комиссар Шагал и гражданин Малевич». Действие происходит в 1917-м - 20-е гг. XX века в Витебске, где родился Шагал (в этом городе и будем снимать большую часть фильма), складывались непростые отношения этих двух творцов. Сейчас отбираем актёров, один из претендентов на роль Казимира Малевича - Сергей Маковецкий, он так на него похож, что даже грима не надо! Я хочу соединить биографический фильм и жанровое, мелодраматическое кино. Сценарий мы послали потомкам Шагала на утверждение - как положено!
25 лет нашего кино - в лицах
Журналист, киновед, в прошлом корреспондент «Аргументов и фактов» Владимир Мартынов проделал уникальную работу - он собрал подробнейшую информацию о почти тысяче российских актёров и актрис.
Всё это вошло в книгу «Актёры российского кино 1986-2011 гг. Биофильмографический справочник». Пусть название и звучит суховато-официально, сборник получился и полезным, и увлекательным. Главным критерием отбора персон стала их востребованность в кино. Есть, к примеру, прекрасные артисты, чьи фамилии, как и имена сыгранных ими героев, вряд ли вспомнят зрители, но их лица, голоса запомнились, так как многие сыграли по 60-70 эпизодических ролей. И, конечно, масса интереснейшей информации о звёздах - С. Безрукове, В. Машкове, Е. Миронове, Д. Певцове, С. Маковецком и многих других, чьё становление в кино пришлось на 80-90-е гг. Чтобы раскопать какие-то необычные «изюминки», заметить и отметить талант, пусть и в эпизоде, в подчас крошечной роли, Мартынову пришлось отсмотреть несколько тысяч (!) фильмов и сериалов. И вполне возможно, что в книге этой теперь хранится не только прошлое, но и будущее нашего кино.