...Кому жаловаться на плохие сайты госслужб?
В настоящее время действует приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 470, в котором, в частности, в подпункте «б» пункта 4 говорится о том, что форматы размещённой на сайте информации должны предоставлять пользователям возможность беспрепятственного поиска и получения всей текстовой информации, размещённой на официальном сайте, включая поиск документа среди всех документов, опубликованных на сайте, по его реквизитам, содержанию документа, а также по фрагментам текста, содержащегося в размещённом на официальном сайте документе.
Также подпункт «а» пункта 5 указанного приказа предусматривает, что вся размещённая на официальном сайте информация должна быть доступна пользователям путём последовательного перехода по гиперссылкам, начиная с главной страницы официального сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более пяти.
Но учтите, что приказ Минэкономразвития напрямую распространяется на официальные сайты федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений.
Для региональных госорганов требования устанавливает региональная власть. И бывает, что региональные чиновники не торопятся установить требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами для сайтов органов власти региона.
Если это ваш случай, то вы можете писать обращение в правительство вашего города и просить устранить различного рода недостатки в работе сайта. При этом ссылку на приказ Минэкономразвития гражданин может использовать как пример того, какой бы ему хотелось видеть работу сайтов органов государственной власти своего города (чтобы региональные органы власти могли равняться на требования, установленные для федеральных органов исполнительной власти).