Профессия недели: железнодорожник. 7 интересных фактов
3 августа 2014 года, в первое воскресенье августа, в России и странах СНГ отмечают ежегодный День железнодорожника. Праздник был впервые установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (10 июля по новому стилю) 1896 года.
Новый праздничный день стал первым профессиональным праздником сотрудников железнодорожного транспорта не только в Российской империи, но и в Европе. Однако после Октябрьской революции были отменены все царские праздники, в том числе и День железнодорожника. Традиция его празднования возобновилась лишь в 1936 году, тогда праздник решено было проводить ежегодно 30 июля, в день Всесоюзного дня железнодорожного транспорта Советского Союза.
Через несколько лет постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено «перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника в 1940 году на ближайший выходной день (воскресенье) — 4 августа. В будущем установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа месяца».
АиФ.ru рассказывает об интересных фактах, связанных с этой профессией.
В среднем каждый россиянин ездит на поезде девять раз в году
Благодаря железнодорожникам, каждый год в России 1 миллиард 300 миллионов пассажиров путешествуют на поезде. В среднем каждый из нас девять раз в году является пассажиром поезда, но это очень маленькая цифра. В советские времена эта цифра доходила до 15 раз в год.
Кислородная подушка
В поезде, который курсирует на западе Перу, проводники предлагают пассажирам кислородную подушку. Потому что поезд идёт по самой высокогорной железной дороге в мире (на высоте более 3 километров).
«Страшная штука»
После открытия первой железной дороги в России (между Москвой и Петербургом) первые трое суток проезд был бесплатным. Потому что никто не хотел ехать на этой «страшной штуке».
Запрещено целоваться на вокзалах
Во Франции до сих пор действует закон, который запрещает поцелуи на вокзалах. Причиной запрета были задержки с отправлением поездов. Закон издали ещё 100 лет назад, и его до сих пор никто не отменял.
Авария из-за языкового барьера
В 2001 году в Бельгии произошла железнодорожная катастрофа, в которой в результате лобового столкновения поездов погибли восемь человек, включая обоих машинистов. В ряду других аварий эта уникальна тем, что её главной причиной стал языковой барьер. Когда машинист первого поезда выехал со станции, несмотря на красный свет светофора, диспетчер позвонил на следующую станцию, чтобы предупредить об этом. Однако диспетчеры не поняли друг друга, так как один говорил на французском, а другой на голландском. Оба этих языка являются государственными в Бельгии, и, по правилам железнодорожной компании, персонал должен знать хотя бы один из них.
Первый паровоз ездил со скоростью 13 км/ч
Первый русский паровоз создали в 1834 году крепостные механики отец и сын Черепановы на Нижне-Тагильском заводе Демидова. Он возил грузы по 854-метровой железной дороге, связавшей рудник с медеплавильным заводом. Паровоз вёз несколько вагонеток весом в 3,3 тонны со скоростью 13–16 км/ч. Кроме груза, он мог перевозить до 40 пассажиров.
Самый старый работоспособный паровоз построен в 1855 году
Старейший в мире работоспособный паровоз находится в Индии и возит VIP-пассажиров по очень торжественным случаям. Год постройки — 1855 год.