Примерное время чтения: 5 минут
1599

Смазываем и защищаем. Как подготовить садовую технику к зимнему хранению

АиФ на Даче № 21. Семена про запас: подготовка и хранение 07/11/2017

О том, как грамотно провести «техобслуживание» и подготовить такую технику к зимнему хранению, рассказывает инженер Михаил Медведев.

Бензиновые двигатели в наше время устанавливаются на самые разные устройства – от газонокосилок и мотоблоков до переносных пил, кусторезов и опрыскивателей. В течение сезона, когда они используются регулярно, какой-либо специальный уход за ними не нужен. Ведь их части (цилиндры, поршни, уплотнительные кольца, клапаны и т.п.) находятся в постоянном контакте с бензином и моторным маслом, которые и защищают металл от коррозии. А вот во время длительного хранения да ещё и при значительных перепадах температуры кое-что может и заржаветь. Даже тонкий слой ржавчины ухудшает прилегание деталей друг к другу, а значит, нарушается герметичность узлов, падает компрессия, и в целом срок жизни двигателя заметно уменьшается. А ведь стоимость-то его обычно немалая!

Поэтому, оставляя бензиновую технику на всю долгую зиму без работы, её желательно специально подготовить – законсервировать. Это не так уж и сложно – достаточно пройти всего 7 шагов.

Шаг 1. Удалите из двигателя и карбюратора весь бензин без остатка. Способ это сделать обычно изложен в инструкции (например, информация о наличии специальных сливных винтов или пробок и порядке пользования ими). Как вариант просто дайте своей пиле или косилке поработать на холостых оборотах, пока не используется весь бензин и двигатель сам не заглохнет.

Кстати

Не стоит оставлять на зиму бензин в канистрах, даже в плотно завинченных. Во‑первых, такие «склады» весьма пожароопасны. Во‑вторых, при длительном хранении бензин ухудшает свои свойства (например, падает октановое число) и может даже стать вредным для двигателя. Лучше перелейте его в бак своего автомобиля, а весной купите новый. Если это невозможно, приобретите и добавьте в канистру специальную присадку – стабилизатор топлива.

Шаг 2. Очистите, промойте и протрите насухо корпус и рабочие части (ножи косилки, диски культиватора, цепь пилы и т.п.). Проведите ревизию: что за зиму необходимо подточить, починить, поменять. Кроме того, имеет смысл обработать все ржавеющие части антикоррозионным или тефлоновым спреем (например, тем, что используется для велосипедных цепей).

Шаг 3. Слейте моторное масло и замените его на свежее (эта рекомендация верна только для 4‑тактных двигателей – в 2‑такт­ных масло добавляется в топливо). Если есть масляный фильтр, очистите или замените его.

Шаг 4. Вывинтите свечи зажигания. Осмотрите их и, если надо, очистите и приведите в порядок либо запланируйте их замену (в этом случае не забудьте переписать или сфотографировать их марку!).

Шаг 5. Впрысните в свечные отверстия немного (10–50 мл, в зависимости от размера двигателя) моторного масла (того же, что вы используете). Ещё лучше – если вы заранее приобретёте специальный спрей для консервации двигателей и воспользуетесь им вместо масла (по инструкции). Проверните вал двигателя (вручную или с помощью стартёра), чтобы масло или спрей равномерно распределились по стенкам цилиндра, кольцам и клапанам.

Шаг 6. Завинтите свечи обратно, не затягивая.

Шаг 7. Уберите технику до весны на хранение в максимально сухое место. Позаботьтесь о её защите от воров.

Приехав на дачу весной, не забудьте, что если вы консервировали двигатель путём заливки в цилиндры масла, перед первым запуском его надо вылить. Для этого снова вывинтите свечи, подложите газету или тряпку и быстро проверните коленвал стартёром, чтобы брызги масла вылетели через свечные отверстия. Протрите свечи, ввинтите их на место и подсоедините провода. Тогда двигатель заведётся без проблем.


«А я за бензиновые!»

В нашем дачном хозяйстве имеются и бензиновые, и электро­инструменты разного назначения. Мне не раз приходилось слышать от других дачниц, что с электрическими управляться проще. Мол, вес у них меньше, заправлять и заводить не надо: вилку в розетку сунул, кнопку нажал – и готово. А я вот двумя руками голосую за бензиновые. Они удобнее и надёжнее. Во‑первых, никакое отключение электричества не страшно. Во‑вторых, шнур не мешается под ногами. И не только под ногами. Участок у нас 15 соток. Косилка бензиновая, и с ней никаких хлопот. Завела и поехала, куда нужно, хоть за ворота, чтобы обочину выкосить. А вот триммер как раз электрический, и, когда приходится косить траву в таких местах, где с косилкой не проехать (например, между кустами), надо постоянно следить, чтобы шнур случайно не попал под ножи. Одна нервотрёпка! И на то, чтобы размотать его на нужную длину, тоже время уходит, а оно у меня всегда на вес золота. Кстати, хороший бензиновый двигатель заводится сразу, безо всяких капризов: опять же экономия времени. И наконец, в‑третьих: электрической косилкой в сырую погоду, после дождя пользоваться нельзя. А бензиновой – пожалуйста.

Пила бензиновая, конечно, тяжелее электрической. Но зато она и помощнее будет. Не так уж часто нам, женщинам, приходится пользоваться такой техникой, но если уж случается, то хочется поскорее покончить с этим делом. И мощность инструмента играет в этом не последнюю роль.

Скажу больше, работая с бензиновой техникой, даже чувствуешь себя иначе – сильной и уверенной, точно героиня какого-нибудь боевика. Так что бояться нечего!

Ольга Куликова, Тула

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах