Примерное время чтения: 4 минуты
13207

Конец «дачной амнистии». Как было до и как будет после?

/ Ruslan.Salikhov / Shutterstock.com

Оформить право собственности на жилые дома в России по упрощенной схеме можно до 1 марта 2018 года. После этой даты для регистрации права собственности понадобится акт ввода индивидуального жилого дома в эксплуатацию. То есть до 1 марта этого года можно зарегистрировать право на дом, даже если на него нет разрешения на ввод в эксплуатацию.

Дачникам тоже беспокоиться?

Нет. Главный момент: все это относится к домам, которые стоят на участках под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство, дачникам в СНТ можно не беспокоиться. Чтобы зарегистрировать обычный дачный или садовый домик, построенный на земельном участке, предназначенном для дачного хозяйства или садоводства, получать акт ввода в эксплуатацию не нужно ни до, ни после 1 марта. Для регистрации понадобятся: свидетельство о праве на земельный участок, техплан и квитанция об оплате госпошлины. Не нужно даже разрешение на строительство.

А другим что делать?

Тем, кто захочет воспользоваться «дачной амнистией», нужно обратиться в МФЦ до 1 марта с заявлением о регистрации права собственности на недвижимость на участках под ИЖС или ЛПХ. Помимо заявления, нужно предоставить квитанцию об уплате госпошлины, разрешение на строительство, технический план и документы на участок, если он ранее не был оформлен. Те, кто не успеет до 1 марта зарегистрировать недвижимость, при регистрации жилого дома должны, помимо всех документов, предоставлять еще и акт на ввод жилого дома в эксплуатацию, который выдает орган местного самоуправления по месту нахождения жилого дома.

Вот и вся разница.

2051
Нажмите для увеличения

А что за акт ввода в эксплуатацию такой?

Это документ, который подтвердит, что строительство дома полностью закончено, к участку претензий нет и строительство проведено в полном соответствии с проектом, утвержденным в разрешении на строительство. Получить этот акт довольно непросто. Вы должны показать дом приемной комиссии, в которую входят, например, пожарные, представители компании, разработавшей проект, сотрудники санэпидемнадзора и другие. Они определят, соответствует ли дом на участке всем техрегламентам (освещенности, энергетической эффективности и т. д), проекту, нужным параметрам. В результате они заполнят все соответствующие документы и подпишут акт приемки объекта. К нему нужно будет приложить градостроительный план участка, свидетельство о том, что объект соответствует проектной документации, и все документы, подтверждающие соответствие дома техническим и эксплуатационным нормам. Все эти документы совместно с заявлением на ввод в эксплуатацию нужно будет подать в МФЦ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах