Традиционный сбор труппы прошёл нетрадиционно: открывал собрание новый генеральный директор ГАБТ Владимир Урин, поддерживал его министр культуры Владимир Мединский, а в зале, помимо артистов, присутствовали представители всех московских СМИ. Но главной радостной новостью было возвращение Сергея Филина, который в тёмных очках сидел рядом с Уриным, стараясь не обращать внимания на фото- и видеокамеры, которые были направлены, в основном, на него.
«Непростой сезон»
Взяв слово, новый генеральный директор сразу же сообщил, что главным для него является «поддержка коллектива».
«Прошедший сезон для Большого театра был непростым, — сказал Владимир Урин, открывая сбор труппы. — Может быть, один из самых непростых за всю историю. Но, несмотря на это, он прошёл успешно — труппа представила несколько громких премьер, в том числе балет «Евгений Онегин», и блестяще провела гастроли в Лондоне. 25 спектаклей, о которых с восторгом говорила критика».
Урин успокоил всех, заверив, что никаких революций и громких увольнений проводить не собирается, а заодно посмеялся над сообщением, прошедшим в ряде СМИ, об отмене командировочных для нетворческих сотрудников театра.
«Хорошая идея, — сказал Урин. — Давайте дальше пойдём — пусть и артисты на гастроли «на свои» ездят».
Рассказал новый руководитель и о готовящихся премьерах в новом сезоне: так, оперная труппа готовит 4 новых представления, из которых самым громким и масштабным будет опера «Летучий голландец» на музыку Рихарда Вагнера, приуроченная к 200-летию этого композитора. Кроме того, вернётся на сцену и спектакль из «золотого фонда» Большого театра — «Царская невеста» Римского-Корсакова, с обновлённой сценической редакцией, готовят которую режиссёр-постановщик Олег Моралёв и дирижёр Василий Синайский.
А вот о балетных премьерах Урин рассказывать не стал — передал микрофон Сергею Филину, которого и пресса, и труппа встретили нестихающей овацией. Филин дважды пытался прекратить аплодисменты, но удалось ему это только с третьей попытки.
Добившись, наконец, тишины, Филин поблагодарил всех, кто поддерживал его во время лечения, и отметил, что очень доволен работой Галины Степаненко, которая заменяла его в качестве руководителя труппы. Филин подчеркнул, что именно благодаря высоким профессиональным качествам Степаненко, перенасыщенный скандалами сезон прошёл, в целом, успешно, а гастроли в Лондоне доказали всему миру (а заодно и соотечественникам), что труппа Большого находится в прекрасной форме и держит свою планку одного из лучших в мире театров.
Опережая вопросы о самочувствии, Филин заявил, что чувствует себя отлично и готов к работе. И сразу же перешёл к премьерам.
В новом сезоне балетная труппа готовит их сразу три: балет «Марко Спада», который зрители смогут посмотреть уже в ноябре, постановку «Дама с камелиями», премьера которой запланирована на 20 марта, и новый оригинальный балет, созданный по мотивам пьесы «Укрощение строптивой», который будет готов к 4 июля. Кроме того, в 2014 году труппа посетит с гастролями Сингапур, Париж, Вашингтон и Нью-Йорк.
Читайте также: | |
---|---|
ГАБТ в новом сезоне не покажет две оперные премьеры |
Филин отметил, что для полноценной работы труппе необходимо чувствовать поддержку твёрдой руки, которую протянуть может только руководитель, и что он надеется чувствовать эту поддержку от нового директора.
Также Филин заявил, что после травмы в труппу возвращается всемирно известный артист Дэвид Холберг, пропустивший предыдущий сезон из-за травмы. Холберт, который сидел в зале, теснимый журналистами, встал и получил свою порцию аплодисментов. Не менее тепло приветствовали и Галину Степаненко, которая вынесла на своих хрупких плечах балерины неожиданно свалившуюся на неё ответственность за труппу.
«Я очень рада, что Сергей вернулся, нам его очень не хватало, — рассказала Галина Степаненко корреспонденту АиФ.ru, когда после церемонии убегала на репетицию. — Для меня назначение было неожиданным, и я должна поблагодарить весь коллектив за то, что мы всё же справились с проблемами, и все запланированные спектакли состоялись, и мы провели замечательные гастроли в Лондоне».
Степаненко отметила, что премьеры нового сезона очень важны для Большого театра. «Марко Спада» приедет ставить сам знаменитый хореограф Пьер Лакотт, который ставил этот спектакль в своё время для Рудольфа Нуриева. В этот раз Лакотт создаст для Большого театра новую редакцию легендарного балета, на которую у театра будут эксклюзивные права.
«Очень красивые декорации, это должна быть необыкновенная премьера, — отметила Степаненко. — Лакотту в этом году исполнилось 80 лет, но он очень активен и ждёт встречи с нашими артистами. Репетиции уже начались, и его ассистенты уже здесь». Также, по словам Степаненко, особенным для Большого театра станет и спектакль по пьесе Шекспира, который будет ставить хореограф Жан-Кристоф Майо. Майо впервые поставит спектакль не для своей труппы, а для труппы Большого.
Степаненко подчёркивает: главное в новом сезоне — то, что чувствуется позитив, «который пришёл в театр», что атмосфера вновь рабочая и спокойная.
Билеты и билетная мафия
Отвечая на вопросы журналистов, Владимир Урин пошутил, что от такого обилия камер у него может развиться мания величия. Камер действительно было много — журналисты заполнили зрительный зал исторического здания Большого театра практически полностью.
Владимир Урин сообщил, что на его фигуре не будут пересекаться интересы Большого театра и музыкального театра им. Немировича-Данченко, потому что он полностью посвятит себя своим новым обязанностям. Однако Урин пожелал своим коллегам сохранить то узнаваемое и неповторимое «лицо», которое театр Немировича-Данченко приобрёл в последние годы.
Кроме того, новый руководитель «главного театра страны» рассказал, как намерен бороться с так называемой билетной мафией.
По словам Урина, высокая стоимость билетов, которая давно стала притчей во языцех, и есть один из способов борьбы со спекуляцией. Как только театр снижает цены, сразу увеличивается количество билетных спекулянтов. Урин признал, что билеты на спектакли Большого театра действительно очень дорогие и фактически не доступны людям среднего или низкого достатка. Но зато помогают в борьбе со спекулянтами.
Читайте также: | |
---|---|
Билеты в Большой театр продаются по паспорту | |
Почему Большой не борется с перекупщиками? |
«Если купить билет за 5 тысяч, то продать его потом за 15 уже сложно, — отметил Владимир Урин. — К сожалению, спекуляция есть, и пока с ней сделать ничего нельзя. Надо искать новые способы борьбы».
Генеральный директор ГАБТ рассказал, что у него есть идеи, которые могут дать возможность всем желающим приобретать билеты по умеренным ценам, минуя спекулянтов.
«Продолжая удерживать высокую ценовую планку на билеты, надо делать адресные спектакли, — заявил Урин. — И чтобы реализацией билетов на эти адресные спектакли занимался не театр, на который сразу повесят всех собак, а партнёры. Я бы очень хотел, чтобы этим партнёром стала администрация города Москвы, которая через различные социальные институты могла бы реализовывать билеты простым зрителям, которые очень хотят попасть на наши спектакли, но не могут купить дорогие билеты».
Урин сообщил, что собирается встретиться с руководством столицы для того, чтобы обсудить все возможности сотрудничества.