Их машина на дороге в одном из подмосковных посёлков столкнулась с «газелью». Автомобиль перевернулся. Четыре дня артист находился в НИИ им. Склифосовского. «К счастью, серьёзных травм Николай Петрович не получил, - расказала «АиФ» невестка артиста Ирина. - Сотрясение мозга также не подтвердилось. 3 марта его выписали из больницы. Сейчас он находится на даче и чувствует себя удовлетворительно. Всё, слава богу, хорошо».
А «АиФ» расспросил Людмилу Поргину, как все эти годы складывалась жизнь их семьи, откуда она берёт силы, чтобы нести ту ношу, что ей выпала.
«Неси и веруй»
- Когда много лет назад случилась первая авария, мне позвонил Никита (Михалков. - Ред.) и сказал: «Люда, надеюсь, ты как православный человек не задаёшь вопрос «За что всё это?». Я ответила: «Конечно нет». - «И правильно. Дали крест - неси и веруй. Только Господь знает, для чего всё нам даётся».
Сколько Николай Петрович перенёс в тот период операций... Первая трепанация черепа, потом вторая трепанация - из-за гематомы. Потом опять вскрытие черепа - ставили пластину в голову, и опять трепанация - шунтирование. Когда увозили на операцию - вставляли металлическую ключицу, - Коля меня просил: «Смотри мне в глаза, смотри мне в глаза». Я в него переливала ту энергию, которая у него уходила. Говорила: «Я жду тебя. Я жду-у-у тебя! Ты никуда не денешься! Ты понял?!»
В Институте мозга у Натальи Бехтеревой ему надрезали сонную артерию, туда вливали лекарства.
Месяца два мы боролись, хотели вернуть жевательный рефлекс, но так и не вернули. Зато есть глотательный! Караченцову собирались в желудок вставлять зонд, чтобы кормить через него. А Коля тут возьми и начни глотать! Большая радость! Целый день, помню, длилась еда. Ели медленно... Мы меняли несколько маек, всё было испачкано. Приходили Колины друзья: «Можно я покормлю его?» Все Коку кормили с такой любовью... Он ел только творог, клубнику, шоколадные йогурты. Ну и, конечно, мяско. Мы всё взбивали. У нас всегда с собой блендер, если мы не дома. А в ресторанах, где нас знают, они сами всё измельчают.
Коля не может жить без творчества, мы посещаем спектакли, концерты. Когда входим в зал, люди встают. Ему аплодируют - за его жизнестойкость. Я ему говорю: «Не стесняйся, гордо поднимай голову. Стесняться нечего! Ты ничего не украл - ты только отстоял свою жизнь».
Много слухов ходит по поводу той аварии в 2005 году... В тот день умерла моя мама. Я вызвала милицию, катафалк, чтобы её забрать. Ночь. Я хотела позвонить Коле только назавтра утром: он приедет, и мы вместе закажем ей гроб, белые цветы - всё, как она просила. Но кто-то всё-таки позвонил Караченцову. Он сорвался и поехал. Коля выпил на мероприятии рюмку. Он никогда не бывал пьяным. Чтобы он напился - этого вообще быть не могло. Караченцов - замечательный водитель. Но он поехал той дорогой, которой не знал, а там была дыра в асфальте. На следующий день, когда после морга я поехала на это самое место, там дымилось мокрое чёрное пятно нового асфальта - яму только заделали. На ней погибло уже несколько человек. Видно, Коле надо было так спасти других - ценой своего здоровья.
Девонька и Кока
Для нашего сына Андрея Коля был всегда стеной. Он понимал силу и талант отца. Поэтому, когда всё случилось, Андрюша просто рухнул. Не ожидал, что его отец - сильный, мужественный, мощный - может превратиться в беспомощного инвалида, а то и вообще покинуть эту землю. Это был страшный момент в нашей жизни. Я сказала: все держимся друг за друга. Прижались друг к другу плечом и стоим до последнего, никого не можем потерять. И мы выстояли.
Кока где-то год назад меня разбудил в час ночи: «Девонька, скажи, пожалуйста, ведь правда было бы лучше, если бы я сразу умер? Вот там, на месте? Ты бы не сидела в больницах, ты бы играла на сцене, ты бы путешествовала». Я говорю: «Да ты с ума сошёл! Как можно жить без тебя? Ты мне эту землю осветил, ты сделал меня счастливой на всю оставшуюся жизнь. И какой ты - мне без разницы. Только живи!»
Караченцов только с виду грозный, а дома он всегда был, как котёнок, ласковый. Всё время обнимет, поцелует: «Девонька, любимая моя». С утра всегда пел мне: «Венец творенья, дивная Людмила» - на манер песни из «Собаки на сене». Кстати, Коля и сейчас анекдоты рассказывает, песни похабные поёт. Иногда что-то такое сказанёт, что я говорю: «Коля, что ты делаешь?» (Хохочет.) Его характер вернулся после Израиля, где ему сменили лекарство. Предыдущее давило на мозг. А сейчас Кока хохмит, рассуждает. Однажды я заболела. Подагра меня скрутила страшно, сломала ребро, сорвала мениск. Лежу. Коля подходит: «Два инвалида в одном доме не могут быть. Это слишком! Так что давай, быстро вставай». Или кошка ворует из его тарелки куски, а Кока ей: «Ну что, мы будем вместе есть или поочерёдно?»
Ему нравится жить
У нас в семье такой принцип: подшутить, посмеяться, что-то хорошенькое рассказать, что-то вкусненькое купить или красивенькое, яркое. Мы Колю балуем. Он любит хорошо одеться: «Где мой костюм, где моя рубашка?» Сын подарил Коле золотые часы. И теперь он, когда куда-то идёт, просит: «Надо часы мои золотые, для солидности». Хочет быть элегантным, солидным. Ему нравится жить. Недавно: «Купи себе новое платье. Давно не покупала». - «У меня нет денег». - «Возьми где-нибудь». - «Коль, уже нет тех денег, которые ты зарабатывал тогда». Но у нас есть друзья, которые дарят мне платья, костюмы: «Люда, мы хотим, чтобы ты была красивой, радовала Колю». Он любит, когда у меня красная помада, красивая причёска. А если я не улыбаюсь, Кока грустный: «Это из-за меня? Я тебя огорчил?»
У меня нет чувства унижения, когда нам помогают. Сама я, как и Коля, тоже люблю дарить подарки. Добро всегда возвращается. Караченцов приходил домой: «Девонька, я тут гонорар принёс. Но нужно сделать операцию одному нашему актёру. Можно, я отдам деньги?» - «Конечно, отдай». На выездах весь состав труппы звал к себе, накрывал столы, пел песни. Хотел, чтобы люди радовались.
В 10 вечера Коля идёт спать. И, если меня нет рядом, он ворочается и зовёт: «Иди сюда». Как только лягу рядом, берёт меня за руку и сразу засыпает - как ребёнок. Если уезжаю по делам, Кока назначает точное время, когда надо вернуться. Я всегда спешу, иначе он будет доставать медсестру: «Где она? Она жена моя, должна быть рядом».
Порой в Интернете появляются слухи, что Коля умер. Как-то платила за газ - раздался звонок главного нейрохирурга России Владимира Крылова, который Колю спас. «Где он? Караченцов Коля где?! Он умер?» Я так к стеночке прислонилась: «Как умер?.. Я только что его поцеловала. Он чай пил». - «Господи, в Интернете написали, что он скончался в какой-то больнице. Этих людей надо убить просто!»
Эпоха российского кино: лучшие роли Николая Караченцова
Николай Караченцов снимался в кинолентах всех жанров: драма, приключения, комедия, детективы, исторические, музыкальные, детские фильмы и т.д. В картинах все каскадерские трюки актер всегда исполнял сам, без дублеров.«Старший сын», 1975 год.
За 40 лет своей актёрской и музыкальной деятельности артист исполнил более 200 песен. Караченцов возглавляет плеяду поющих актёров — такого количества популярнейших хитов нет ни у одного из его коллег (кроме разве что Михаила Боярского). В кино актёр впервые запел в фильме «Собака на сене», благодаря Геннадию Гладкову.«Собака на сене», 1977 год.
Он исполнил песни ко многим кинофильмам и мультфильмам. Когда стал проводиться фестиваль актерской песни имени Андрея Миронова, Караченцов не только вошел в его жюри, но стал также исполнять песни для широкой аудитории.«Короли и капуста», 1978 год.
В 1996 году вышел полный компакт-диск с песнями в исполнении актера. В мае 2007 года прошла презентация 12-дисковой антологии песен из его репертуара.«Приключения Электроника», 1979 год.
Отец Пётр Яковлевич Караченцов много лет проработал в журнале «Огонёк» художником-графиком, заслуженный художник РСФСР (1967 год). Мать Янина Евгеньевна Бруна́к, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах.«Благочестивая Марта», 1980 год.
Николай Караченцов работал также на дублировании зарубежных фильмов, озвучивал на русском языке роли французского актера Жана Поля Бельмондо. Актер озвучивал и многие мультфильмы, такие как «Ловушка для Бамбра», «Пес в сапогах» и др. Николай Караченцов много работал на телевидении и радио.«Трест, который лопнул», 1982 год.
Голосом Николая Караченцова говорят многие герои мультфильмов, самые популярные из них — «Алиса в стране чудес», «Пёс в сапогах», «Кот Котофеевич», «Лиса Патрикеевна», «Каша из топора», «Ловушка для Бамбра» и другие. «Белые росы», 1983 год.
«Без риска немыслим поиск, а без поиска какое же искусство?» - эти слова в одном из своих ранних интервью Николай Караченцов произнес неспроста. Юбиляр считается человеком рисковым, он никогда не жалел себя, что в работе, что в жизни.«Батальоны просят огня», 1985 год.
Николай с юности держал себя в форме, и, помимо бальных танцев (его мать была профессиональным балетмейстером) занимался боксом. «Человек с бульвара Капуцинов», 1987 год.
Еще в 10-м классе Николай Караченцов начал заниматься в студии самодеятельности для школьников при Центральном детском театре. Там он сыграл свою первую роль в спектакле «Фигаро». Тогда же Николай решил стать актером. «Криминальный квартет», 1989 год.
В 1967 году Караченцов с отличием окончил Школу-студию МХАТ (руководитель курса — профессор Виктор Монюков). В числе десяти лучших выпускников был направлен по распределению в Московский театр имени Ленинского комсомола.«Петербургские тайны», 1994 год.
Николай Караченцов, играя в драмах, комедиях, детективах, исторических, музыкальных и детских фильмах ведущих режиссёров страны, создал незабываемые оригинальные образы: от простых парней, красавцев-любовников, офицеров, придворных и слуг, до графов и монархов«Цирк сгорел, и клоуны разбежались», 1998 год.
Караченцов играл в фильмах вместе с самыми знаменитыми артистами, это были: Ролан Быков, Валерий Золотухин, Михаил Боярский, Игорь Костолевский, Наталья Гундарева, Евгения Симонова, Татьяна Васильева, Елена Яковлева, Ольга Кабо, Дмитрий Харатьян, Ада Роговцева, Борис Щербаков, Леонид Куравлёв.«Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского», 1999 год.
Герою Караченцова присуща своеобразная, очень динамичная пластика, резкие и очень точные и ловкие движения. Наиболее характерный и плодотворный для Караченцова жанр — эксцентрическая музыкальная комедия. На протяжении без малого 40 лет Николай был неизменно любимцем театральной Москвы, а по кинофильмам его знал весь СССР.«Тайны дворцовых переворотов», 2000 год.
Караченцов признался, что больше всего жалеет только об одном – о ролях, которые ему так и не довелось сыграть в театре.«Шут Балакирев», 2002 год.
Эпоха российского кино: лучшие роли Николая Караченцова
Николай Караченцов снимался в кинолентах всех жанров: драма, приключения, комедия, детективы, исторические, музыкальные, детские фильмы и т.д. В картинах все каскадерские трюки актер всегда исполнял сам, без дублеров.«Старший сын», 1975 год.
За 40 лет своей актёрской и музыкальной деятельности артист исполнил более 200 песен. Караченцов возглавляет плеяду поющих актёров — такого количества популярнейших хитов нет ни у одного из его коллег (кроме разве что Михаила Боярского). В кино актёр впервые запел в фильме «Собака на сене», благодаря Геннадию Гладкову.«Собака на сене», 1977 год.
Он исполнил песни ко многим кинофильмам и мультфильмам. Когда стал проводиться фестиваль актерской песни имени Андрея Миронова, Караченцов не только вошел в его жюри, но стал также исполнять песни для широкой аудитории.«Короли и капуста», 1978 год.
В 1996 году вышел полный компакт-диск с песнями в исполнении актера. В мае 2007 года прошла презентация 12-дисковой антологии песен из его репертуара.«Приключения Электроника», 1979 год.
Отец Пётр Яковлевич Караченцов много лет проработал в журнале «Огонёк» художником-графиком, заслуженный художник РСФСР (1967 год). Мать Янина Евгеньевна Бруна́к, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах.«Благочестивая Марта», 1980 год.
Николай Караченцов работал также на дублировании зарубежных фильмов, озвучивал на русском языке роли французского актера Жана Поля Бельмондо. Актер озвучивал и многие мультфильмы, такие как «Ловушка для Бамбра», «Пес в сапогах» и др. Николай Караченцов много работал на телевидении и радио.«Трест, который лопнул», 1982 год.
Голосом Николая Караченцова говорят многие герои мультфильмов, самые популярные из них — «Алиса в стране чудес», «Пёс в сапогах», «Кот Котофеевич», «Лиса Патрикеевна», «Каша из топора», «Ловушка для Бамбра» и другие. «Белые росы», 1983 год.
«Без риска немыслим поиск, а без поиска какое же искусство?» - эти слова в одном из своих ранних интервью Николай Караченцов произнес неспроста. Юбиляр считается человеком рисковым, он никогда не жалел себя, что в работе, что в жизни.«Батальоны просят огня», 1985 год.
Николай с юности держал себя в форме, и, помимо бальных танцев (его мать была профессиональным балетмейстером) занимался боксом. «Человек с бульвара Капуцинов», 1987 год.
Еще в 10-м классе Николай Караченцов начал заниматься в студии самодеятельности для школьников при Центральном детском театре. Там он сыграл свою первую роль в спектакле «Фигаро». Тогда же Николай решил стать актером. «Криминальный квартет», 1989 год.
В 1967 году Караченцов с отличием окончил Школу-студию МХАТ (руководитель курса — профессор Виктор Монюков). В числе десяти лучших выпускников был направлен по распределению в Московский театр имени Ленинского комсомола.«Петербургские тайны», 1994 год.
Николай Караченцов, играя в драмах, комедиях, детективах, исторических, музыкальных и детских фильмах ведущих режиссёров страны, создал незабываемые оригинальные образы: от простых парней, красавцев-любовников, офицеров, придворных и слуг, до графов и монархов«Цирк сгорел, и клоуны разбежались», 1998 год.
Караченцов играл в фильмах вместе с самыми знаменитыми артистами, это были: Ролан Быков, Валерий Золотухин, Михаил Боярский, Игорь Костолевский, Наталья Гундарева, Евгения Симонова, Татьяна Васильева, Елена Яковлева, Ольга Кабо, Дмитрий Харатьян, Ада Роговцева, Борис Щербаков, Леонид Куравлёв.«Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского», 1999 год.
Герою Караченцова присуща своеобразная, очень динамичная пластика, резкие и очень точные и ловкие движения. Наиболее характерный и плодотворный для Караченцова жанр — эксцентрическая музыкальная комедия. На протяжении без малого 40 лет Николай был неизменно любимцем театральной Москвы, а по кинофильмам его знал весь СССР.«Тайны дворцовых переворотов», 2000 год.
Караченцов признался, что больше всего жалеет только об одном – о ролях, которые ему так и не довелось сыграть в театре.«Шут Балакирев», 2002 год.
Конечно, я не могу заработать те деньги, которые нужны для лечения. Спасибо Маше Мироновой и её фонду «Артист»: «Если что-то нужно для Николая Петровича - нет проблем никогда». Когда надо было везти Колю в Израиль и Китай, помогал Никита Михалков: «Люда, ты же знаешь, Господь Бог сказал: стучите - и откроется. Я всегда готов помочь».
Один человек позвонил: «Я хочу заехать, я Караченцова очень люблю, спасибо ему за всё». Пришел, увидел Кольку - тот сидит, ест что-то такое своё, испачкался... «Боже, какое счастье, что он живой». Отдал деньги и пошёл. Спросила: «Как вас зовут, за кого молиться?» Я узнала в эти тяжёлые для нас годы, что мир не без добрых людей. И добрых больше, чем злых...
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.