«Мой отец был кинозвездой. Носить его фамилию — это и хорошо, и плохо. Люди думают, что я родился с серебряной ложкой во рту. Но это не так»
Отцом Майкла Дугласа был знаменитый актер Кирк Дуглас, который снимался много, продуктивно и по праву заслужил статус кинозвезды. Его самой известной ролью стал Спартак, предводитель восставших рабов в Древнем Риме в пеплуме 1960 года. Любопытно, что Дуглас — это псевдоним. Кирк Дуглас был сыном евреев-эмигрантов из Могилевской губернии Российской империи, которые перебрались в США еще до революции. Его настоящее имя — Исер Данилович. Он сменил его, когда учился в Американской Академии драматических искусств.
Конечно, к рождению сына Кирк Дуглас еще не был звездой, да и ушел из семьи он в начале 1950-х. Майкл Дуглас жил с матерью, но пример отца, который как раз в 1950-е блистал в своих самых знаменитых ролях, был у него перед глазами. Так что он отказался поступать в университет, предпочтя обучение актерскому мастерству. Впрочем, Кирк Дуглас сына на произвол судьбы не бросал, и, например, в фильме 1966 года «Откинь гигантскую тень» Майкл получил небольшую роль водителя.
10 знаковых ролей Кирка Дугласа
Дебют Дугласа на широком экране состоялся в драме «Странная любовь Марты Айверс» (1946), где он исполнил роль униженного мужа главной героини.
Неожиданно в прокате «выстрелила» скромная лента, от которой Дуглас ничего особенного не ждал. «Чемпион» (1949) Стэнли Крамера стал неожиданным кассовым успехом, получил признание критики и принес актеру первую номинацию на «Оскар». Как вспоминал Кирк, после этой картины его начали узнавать на улице.
С начала 1950-х Дуглас становится одним из ведущих актеров. В основном он специализируется на крутых парнях, героях вестернов, полицейских. Например, в картине «Туз в рукаве» (1951) он исполнил сложную роль беспринципного журналиста.
Дуглас принял участие в съемках фантастического фильма по мотивам одноименного романа Жюля Верна «20000 лье под водой» (1954).
В фильме «Жажда жизни» (1956), Дуглас, используя свое внешнее сходство, воплотил на экране образ Винсента Ван-Гога. Для большей достоверности актер брал уроки живописи.
В 1955 году он удивил своих коллег по цеху тем, что решил организовать собственную продюсерскую компанию, которую назвал в честь своей матери. Компания Bryna Productions спродюсировала ряд картин, в которых сыграл Кирк. Одной из них стала «Тропы славы» (1957), где прозвучало имя начинающего режиссера Стэнли Кубрика.
«Спартак» (1960) — первый высокобюджетный, цветной фильм Кубрика, сделавший имя молодому режиссеру. Сюжет картины рассказывает о восстании под предводительством раба-гладиатора Спартака, бросившем вызов власти Рима в лице консула Марка Лициния Красса.
После нескольких второстепенных ролей, Дуглас вернулся к ведущим в фильмах «Герои Телемарка» (1965) и «Горит ли Париж?» (1966). Это были достаточно типичные для Дугласа роли. Однако настроение публики постепенно менялось, и образ героя войны, успешно отыгрываемый Дугласом в вестернах и военных драмах, уже не так интересовал зрителей.
С середины 1970-х Кирк начал пробовать себя в телевизионных постановках. Последним совместным фильмом с Бёртом Ланкастером стала комедия «Крутые ребята»(1986), пародирующая криминальные фильмы и подводящая итоги общего творчества актеров.
Последней его работой стала роль в комедии «Семейные ценности» (2003).
10 знаковых ролей Кирка Дугласа
Дебют Дугласа на широком экране состоялся в драме «Странная любовь Марты Айверс» (1946), где он исполнил роль униженного мужа главной героини.
Неожиданно в прокате «выстрелила» скромная лента, от которой Дуглас ничего особенного не ждал. «Чемпион» (1949) Стэнли Крамера стал неожиданным кассовым успехом, получил признание критики и принес актеру первую номинацию на «Оскар». Как вспоминал Кирк, после этой картины его начали узнавать на улице.
С начала 1950-х Дуглас становится одним из ведущих актеров. В основном он специализируется на крутых парнях, героях вестернов, полицейских. Например, в картине «Туз в рукаве» (1951) он исполнил сложную роль беспринципного журналиста.
Дуглас принял участие в съемках фантастического фильма по мотивам одноименного романа Жюля Верна «20000 лье под водой» (1954).
В фильме «Жажда жизни» (1956), Дуглас, используя свое внешнее сходство, воплотил на экране образ Винсента Ван-Гога. Для большей достоверности актер брал уроки живописи.
В 1955 году он удивил своих коллег по цеху тем, что решил организовать собственную продюсерскую компанию, которую назвал в честь своей матери. Компания Bryna Productions спродюсировала ряд картин, в которых сыграл Кирк. Одной из них стала «Тропы славы» (1957), где прозвучало имя начинающего режиссера Стэнли Кубрика.
«Спартак» (1960) — первый высокобюджетный, цветной фильм Кубрика, сделавший имя молодому режиссеру. Сюжет картины рассказывает о восстании под предводительством раба-гладиатора Спартака, бросившем вызов власти Рима в лице консула Марка Лициния Красса.
После нескольких второстепенных ролей, Дуглас вернулся к ведущим в фильмах «Герои Телемарка» (1965) и «Горит ли Париж?» (1966). Это были достаточно типичные для Дугласа роли. Однако настроение публики постепенно менялось, и образ героя войны, успешно отыгрываемый Дугласом в вестернах и военных драмах, уже не так интересовал зрителей.
С середины 1970-х Кирк начал пробовать себя в телевизионных постановках. Последним совместным фильмом с Бёртом Ланкастером стала комедия «Крутые ребята»(1986), пародирующая криминальные фильмы и подводящая итоги общего творчества актеров.
Последней его работой стала роль в комедии «Семейные ценности» (2003).
Такой же, как его отец
«Я рисковый парень. Большая часть моей карьеры не была безумно счастливой, но это был вызов. Мне нравится опасность».
Свой первый «Оскар» Майкл Дуглас получил еще в бытность начинающим актером и не менее начинающим продюсером. В середине 1970-х он играл главную роль в детективном сериале «Улицы Сан-Франциско», а заодно присматривался к различным проектам: одним из них стала экранизация романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Права на экранизацию были у Кирка Дугласа, Майкл уговорил отца поделиться, и Милош Форман снял фильм с Джеком Николсоном в главной роли. Картина стала лучшим фильмом по мнению Американской академии: это именно продюсерская награда, а Дуглас-младший был одним из продюсеров.
Второй «Оскар» Майкл Дуглас получил в конце 1980-х за роль беспринципного финансового воротилы Гордона Гекко в драме Оливера Стоуна «Уолл-стрит». Но вообще 1980-е и 1990-е были для актера и продюсера золотым временем. Он играл в фильмах вроде «Романа с камнем», «Жемчужины Нила», «Войны Роузов», в «Роковом влечении», в черной комедии «С меня хватит!» и драматической комедии «Американский президент». Причем в части фильмов Дуглас также выполнял роль продюсера. Ну и особняком в его фильмографии стоит триллер Пола Верховена «Основной инстинкт», в котором Майкл Дуглас блистал на пару с Шэрон Стоун. Всего он снялся в шестидесяти картинах, не отказываясь от телесериалов даже тогда, когда среди актеров первого ряда это не было модным. Он даже получил «Эмми» за роль в телефильме Стивена Содерберга «За канделябрами».
Абсолютное счастье
«Знаете, что такое абсолютное счастье? Для меня это разбудить моих детей утром — эти маленькие кусочки невинности — и обнаружить, что они счастливы видеть меня!»
В личной жизни Майкл Дуглас в чем-то повторил семейный путь своего отца. Правда, с третьим поколением Дугласов-актеров пока дело не сложилось. Впервые он женился в 1975 году на дочери австрийского дипломата. Они прожили вместе 18 лет, в этом браке родился сын Кэмерон, который вроде бы начинал сниматься в кино, но увлечение наркотиками в конце концов довело его до тюрьмы и он провел за решеткой семь лет. Карьера Кэмерона Дугласа, разумеется, не сложилась, ему сейчас сорок лет, так что шансов, увы, немного.
Второй раз Майкл Дуглас женился в 2000 году на британской актрисе Кэтрин Зете-Джонс. Любопытно, что они родились в один день, но с разницей в 25 лет. Именно о детях от этого брака Дуглас говорил в одном из интервью, когда его спросили о счастье: у пары их двое. Конечно, отношения двух популярных актеров (у Зеты-Джонс тоже есть «Оскар» за мюзикл «Чикаго») сложно назвать безоблачными. Так, в 2013 году они едва не объявили о разрыве, но буквально через несколько месяцев одумались и снова начали жить вместе.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.