Светлана Дружинина. Родилась 16 декабря 1935 г. в Москве. Актриса, режиссёр, сценарист. Народная артистка РФ. Сыграла в к/ф «Девчата», «Дело было в Пенькове» и др. Сняла картины «Принцесса цирка», трилогию «Гардемарины», «Тайны дворцовых переворотов» и др. Муж - кинооператор А. Мукасей.
Ольга Шаблинская, «АиФ»: Светлана Сергеевна, сегодня многие режиссёры, дабы прослыть продвинутыми, снимают кино по принципу «чем больше грязи на экране, тем лучше». А ваши картины светлые. Вы на тёмные стороны жизни не смотрите?
Светлана Дружинина: Я просто на наш народ и на нашу страну по-другому смотрю. Мы совсем не такие зачуханные, какими многие нас пытаются показать. Я много езжу по регионам. В глубинке народ более наивен, доверчив. Да, они там и пьют, и матерятся. Но они благодарны, когда вы к ним относитесь как к людям, как к личностям, которые имеют право жить достойно.
Я русская и тем горда - везде и всюду говорю. Русский народ - потрясающий народ… Мы начинали свою историю, корчуя коренья и осушая болота, и выработали в себе генетическое чувство соборности - наша сила именно в ней. Я точно без команды работать не могу, причём мне надо любить всех членов моего коллектива.
Очень многое сейчас заилилось, я бы так сказала, затянулось ряской. Но сплочённость в нас всегда была и есть. Связь времён никогда не рвётся, она только надрывается. Поэтому наша задача - сегодняшнюю ситуацию разрулить, вытащить живое, настоящее на поверхность. А для чего тогда мы живём? Для чего я снимаю кино? Чтобы сказать нашим людям: «Давайте, ребята, поднимайтесь!» Чувство собственного достоинства присуще россиянам. Просто надо его пробуждать.
- Подняться можно только вместе, а общество сегодня разобщено.
- Прошу прощения! А когда этого не было?! Почитайте старые газеты. И когда был Пушкин, у нас общество слоилось и расслаивалось, и когда Достоевский... А когда Салтыков-Щедрин - и подавно! Российское общество постоянно было «плохое», мужик был «ужасен», и его надо было воспитывать. Но почему-то всегда, когда начинались проблемы и надо было вылезать из сложнейших ситуаций, именно он выходил из них с победой.
Бумажные войны
- В связи с ситуацией в Сирии возобновились разговоры на тему: если, не дай бог, случится война, сможем ли мы дать отпор врагу, как в Великую Отечественную?
- Абсолютно в этом уверена. Когда мне говорят: «Зачем ввязываться в конфликты? Вы знаете, сколько народу погибло в чеченской войне?» - отвечаю: да, на войне как на войне - не без потерь. Да, мне их очень жалко. Да, я буду плакать над погибшими. Буду с матерями их разговаривать. Но войну по-другому не выиграть.
А вот во всех бумажных сражениях Россия отстаёт, мы этого делать не умеем. Машина пропаганды Запада значительно сильнее нашей. Не так давно была в Мюнхене. Когда люди узнали, что я русская, очень осторожно ко мне отнеслись. И только моё доброжелательное отношение их успокоило. Я сказала: «Задавайте мне любые вопросы, я не буду врать». Первое, что меня спросили: Украина. Говорю: «Давайте по пунктам». Мы много говорили об Украине и о Крыме в частности. Смотрю - выражение лиц у людей меняется...
К сожалению, бумажную войну мы во все века проигрывали... Против Екатерины Великой ведь тоже был бумажный заговор. Она умела влюблять в себя мужчин, у неё был потрясающий горячий поклонник - правивший в Австрии Иосиф II, русскую императрицу он обожал, поэтому держал Австрию в наших союзниках. Но он неожиданно умер молодым. (Кстати, портрет Екатерины в его замке до сих пор остался, я видела.) И Австрия быстренько вернулась к Франции. К ним примкнула Британия, и они втроём поняли, что можно натравить на нас Турцию, чтобы оттяпать Крым, который им тоже был очень нужен. В бумажной войне Екатерину тогда окрестили «русской гетерой»... Крым всем не давал покоя - слишком уж важная это геополитическая точка. Его называли «бородавкой на носу»... История развивается по спирали, часто события повторяются, только в разных исторических декорациях.
- Складывается впечатление, что Дружинина с огромной симпатией относится к Екатерине Великой...
- Почему бы нет?! Екатерина не только хотела властвовать, она ещё и очень хорошо работала. Неслучайно, когда Путина спросили о его отношении к Петру Великому и Екатерине II, он сказал о царице: «Крови меньше, а дел больше». Вот вам и женская сущность! Екатерина невероятно расширила границы. Это же безумная, сумасшедшая ноша - быть императрицей...
Королева дворцовых переворотов. Творческий путь Светланы Дружининой
Светлана Дружинина родилась 16 декабря 1935 года в Москве, её семья жила в Марьиной Роще. Мама — Мызникова Анна Даниловна, донская казачка, работала воспитательницей в детском саду. Отец — Дружинин Сергей Иванович, сын священника, шофёр погиб во время Великой Отечественной войны под Смоленском.«За витриной универмага». 1955 год.
Светлана Дружинина всегда любила танцевать. В 10 лет она поступила в цирковое училище, но через год мама забрала ее оттуда — боялась, что дочь проведёт всю жизнь в гастролях и останется без высшего образования. Как-то в пионерском лагере Светлана познакомилась с внучкой известной танцовщицы Айседоры Дункан — та занималась в хореографическом училище при Большом театре. Дружинина захотела тоже попасть туда, но набор был уже закончен. «Дело было в Пенькове». 1957 год.
Тогда девушка поступила в другое хореографическое училище — при Театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. А через какое-то время перевелась оттуда, куда и хотела изначально — кстати, в училище при ГАБТ молодая балерина училась вместе с Марисом Лиепа и Наталией Касаткиной. «Девчата». 1961 год.
Дружинина планировала заниматься балетом профессионально, но помешала травма — на одной из репетиций она разбила локоть о металлическое крепление станка. Именно после травмы артистка и пришла на телевидение.«Орлиный остров» 1961 год.
Светлана дебютировала в кинематографе в 1955 году как актриса в роли красавицы-продавщицы Сони Божко в фильме «За витриной универмага». С 1955 по 1965 годы была актрисой Центральной студии киноактёра и киностудии имени М. Горького.«Одиночество». 1964 год.
О том, что актриса станет его женой, Анатолий Мукасей пошутил лет в 17. Тогда он впервые увидел свою будущую супругу на экране, в фильме «За витриной универмага». А спустя какое-то время они встретились... в спортзале ВГИКа, куда оба поступили. Он был капитаном мужской волейбольной команды, она — капитаном женской.«Любимая». 1965 год.
В 1960 году Светлана окончила актёрский факультет ВГИКа (мастерская О. И. Пыжовой и Б. В. Бибикова). А в 1969 году окончила режиссёрский факультет (мастерская И. В. Таланкина), защитив диплом фильмом «Зинка» (сценарий Б. Мажаева). В этом же году начала работать режиссёром на киностудии «Мосфильм».«Сердце России». 1970 год.
Королева дворцовых переворотов. Творческий путь Светланы Дружининой
Светлана Дружинина родилась 16 декабря 1935 года в Москве, её семья жила в Марьиной Роще. Мама — Мызникова Анна Даниловна, донская казачка, работала воспитательницей в детском саду. Отец — Дружинин Сергей Иванович, сын священника, шофёр погиб во время Великой Отечественной войны под Смоленском.«За витриной универмага». 1955 год.
Светлана Дружинина всегда любила танцевать. В 10 лет она поступила в цирковое училище, но через год мама забрала ее оттуда — боялась, что дочь проведёт всю жизнь в гастролях и останется без высшего образования. Как-то в пионерском лагере Светлана познакомилась с внучкой известной танцовщицы Айседоры Дункан — та занималась в хореографическом училище при Большом театре. Дружинина захотела тоже попасть туда, но набор был уже закончен. «Дело было в Пенькове». 1957 год.
Тогда девушка поступила в другое хореографическое училище — при Театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. А через какое-то время перевелась оттуда, куда и хотела изначально — кстати, в училище при ГАБТ молодая балерина училась вместе с Марисом Лиепа и Наталией Касаткиной. «Девчата». 1961 год.
Дружинина планировала заниматься балетом профессионально, но помешала травма — на одной из репетиций она разбила локоть о металлическое крепление станка. Именно после травмы артистка и пришла на телевидение.«Орлиный остров» 1961 год.
Светлана дебютировала в кинематографе в 1955 году как актриса в роли красавицы-продавщицы Сони Божко в фильме «За витриной универмага». С 1955 по 1965 годы была актрисой Центральной студии киноактёра и киностудии имени М. Горького.«Одиночество». 1964 год.
О том, что актриса станет его женой, Анатолий Мукасей пошутил лет в 17. Тогда он впервые увидел свою будущую супругу на экране, в фильме «За витриной универмага». А спустя какое-то время они встретились... в спортзале ВГИКа, куда оба поступили. Он был капитаном мужской волейбольной команды, она — капитаном женской.«Любимая». 1965 год.
В 1960 году Светлана окончила актёрский факультет ВГИКа (мастерская О. И. Пыжовой и Б. В. Бибикова). А в 1969 году окончила режиссёрский факультет (мастерская И. В. Таланкина), защитив диплом фильмом «Зинка» (сценарий Б. Мажаева). В этом же году начала работать режиссёром на киностудии «Мосфильм».«Сердце России». 1970 год.
- Запад ставил и ставит нам в вину: мол, в России никакой демократии не было и нет...
- Когда говорят о демократических идеалах, сразу, конечно, вспоминаются американцы! А я говорю: ребята, 200 с лишним лет тому назад вы из Ирландии и других стран сбежали туда, выгнали с тех земель всех индейцев, согнав их в резервации. А в рабах кто у вас был? Вы привозили чёрных невольников в цепях. И это было ещё совсем по меркам истории недавно. Да, сейчас у вас, простите меня, этот самый «раб» стал президентом. Но исторически вы ещё в пелёнках...
Они так много говорят про демократию только потому, что ещё не прожили такой временной путь, который прожили мы. Мы гораздо более опытные, чем США. И я, кстати, предполагаю очень сложные сюжеты развития этой страны.
- У вас на лице была такая ирония, когда вы говорили об американской демократии...
- Лапочка, ну какая может быть демократия там, где существует смертная казнь! Да ещё показательная! Да ещё и приглашают семью для того, чтобы посмотреть, как жертва корчится под током. И все при этом говорят: «Сволочь, правильно его!» (Повышает голос.) А потом ещё выясняется, что это была ошибка! Какая это демократия, вы что?! Ну какая?!
- Из всего нашего разговора сам собой напрашивается вывод: в гробу мы видали такую демократию.
- Да! России нужна сильная рука. Мы слишком огромная, многонациональная, многоконфессиональная страна. В большой семье на Руси всегда во главе стола сидел отец с ложкой. Если кто-то раньше него лез в щи и вытаскивал мясо, он лупил этой ложкой по лбу. (Замахивается в воздухе и «бьёт» с размаха.) И тогда у него в доме был порядок и семья была крепкой. И потомство было большое. Это может нравиться или не нравиться, вы можете меня критиковать сколько угодно. Но вот мы - такие.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.