Светлана Дружинина. Родилась 16 декабря 1935 г. в Москве. Актриса, режиссёр, сценарист. Народная артистка РФ. Сыграла в к/ф «Девчата», «Дело было в Пенькове» и др. Сняла картины «Принцесса цирка», трилогию «Гардемарины», «Тайны дворцовых переворотов» и др. Муж - кинооператор А. Мукасей.
Ольга Шаблинская, «АиФ»: Светлана Сергеевна, сегодня многие режиссёры, дабы прослыть продвинутыми, снимают кино по принципу «чем больше грязи на экране, тем лучше». А ваши картины светлые. Вы на тёмные стороны жизни не смотрите?
Светлана Дружинина: Я просто на наш народ и на нашу страну по-другому смотрю. Мы совсем не такие зачуханные, какими многие нас пытаются показать. Я много езжу по регионам. В глубинке народ более наивен, доверчив. Да, они там и пьют, и матерятся. Но они благодарны, когда вы к ним относитесь как к людям, как к личностям, которые имеют право жить достойно.
Я русская и тем горда - везде и всюду говорю. Русский народ - потрясающий народ… Мы начинали свою историю, корчуя коренья и осушая болота, и выработали в себе генетическое чувство соборности - наша сила именно в ней. Я точно без команды работать не могу, причём мне надо любить всех членов моего коллектива.
Очень многое сейчас заилилось, я бы так сказала, затянулось ряской. Но сплочённость в нас всегда была и есть. Связь времён никогда не рвётся, она только надрывается. Поэтому наша задача - сегодняшнюю ситуацию разрулить, вытащить живое, настоящее на поверхность. А для чего тогда мы живём? Для чего я снимаю кино? Чтобы сказать нашим людям: «Давайте, ребята, поднимайтесь!» Чувство собственного достоинства присуще россиянам. Просто надо его пробуждать.
- Подняться можно только вместе, а общество сегодня разобщено.
- Прошу прощения! А когда этого не было?! Почитайте старые газеты. И когда был Пушкин, у нас общество слоилось и расслаивалось, и когда Достоевский... А когда Салтыков-Щедрин - и подавно! Российское общество постоянно было «плохое», мужик был «ужасен», и его надо было воспитывать. Но почему-то всегда, когда начинались проблемы и надо было вылезать из сложнейших ситуаций, именно он выходил из них с победой.
Бумажные войны
- В связи с ситуацией в Сирии возобновились разговоры на тему: если, не дай бог, случится война, сможем ли мы дать отпор врагу, как в Великую Отечественную?
- Абсолютно в этом уверена. Когда мне говорят: «Зачем ввязываться в конфликты? Вы знаете, сколько народу погибло в чеченской войне?» - отвечаю: да, на войне как на войне - не без потерь. Да, мне их очень жалко. Да, я буду плакать над погибшими. Буду с матерями их разговаривать. Но войну по-другому не выиграть.
А вот во всех бумажных сражениях Россия отстаёт, мы этого делать не умеем. Машина пропаганды Запада значительно сильнее нашей. Не так давно была в Мюнхене. Когда люди узнали, что я русская, очень осторожно ко мне отнеслись. И только моё доброжелательное отношение их успокоило. Я сказала: «Задавайте мне любые вопросы, я не буду врать». Первое, что меня спросили: Украина. Говорю: «Давайте по пунктам». Мы много говорили об Украине и о Крыме в частности. Смотрю - выражение лиц у людей меняется...
К сожалению, бумажную войну мы во все века проигрывали... Против Екатерины Великой ведь тоже был бумажный заговор. Она умела влюблять в себя мужчин, у неё был потрясающий горячий поклонник - правивший в Австрии Иосиф II, русскую императрицу он обожал, поэтому держал Австрию в наших союзниках. Но он неожиданно умер молодым. (Кстати, портрет Екатерины в его замке до сих пор остался, я видела.) И Австрия быстренько вернулась к Франции. К ним примкнула Британия, и они втроём поняли, что можно натравить на нас Турцию, чтобы оттяпать Крым, который им тоже был очень нужен. В бумажной войне Екатерину тогда окрестили «русской гетерой»... Крым всем не давал покоя - слишком уж важная это геополитическая точка. Его называли «бородавкой на носу»... История развивается по спирали, часто события повторяются, только в разных исторических декорациях.
- Складывается впечатление, что Дружинина с огромной симпатией относится к Екатерине Великой...
- Почему бы нет?! Екатерина не только хотела властвовать, она ещё и очень хорошо работала. Неслучайно, когда Путина спросили о его отношении к Петру Великому и Екатерине II, он сказал о царице: «Крови меньше, а дел больше». Вот вам и женская сущность! Екатерина невероятно расширила границы. Это же безумная, сумасшедшая ноша - быть императрицей...
Королева дворцовых переворотов. Творческий путь Светланы Дружининой
Светлана Дружинина родилась 16 декабря 1935 года в Москве, её семья жила в Марьиной Роще. Мама — Мызникова Анна Даниловна, донская казачка, работала воспитательницей в детском саду. Отец — Дружинин Сергей Иванович, сын священника, шофёр погиб во время Великой Отечественной войны под Смоленском.«За витриной универмага». 1955 год.
Светлана Дружинина всегда любила танцевать. В 10 лет она поступила в цирковое училище, но через год мама забрала ее оттуда — боялась, что дочь проведёт всю жизнь в гастролях и останется без высшего образования. Как-то в пионерском лагере Светлана познакомилась с внучкой известной танцовщицы Айседоры Дункан — та занималась в хореографическом училище при Большом театре. Дружинина захотела тоже попасть туда, но набор был уже закончен. «Дело было в Пенькове». 1957 год.
Тогда девушка поступила в другое хореографическое училище — при Театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. А через какое-то время перевелась оттуда, куда и хотела изначально — кстати, в училище при ГАБТ молодая балерина училась вместе с Марисом Лиепа и Наталией Касаткиной. «Девчата». 1961 год.
Дружинина планировала заниматься балетом профессионально, но помешала травма — на одной из репетиций она разбила локоть о металлическое крепление станка. Именно после травмы артистка и пришла на телевидение.«Орлиный остров» 1961 год.
Светлана дебютировала в кинематографе в 1955 году как актриса в роли красавицы-продавщицы Сони Божко в фильме «За витриной универмага». С 1955 по 1965 годы была актрисой Центральной студии киноактёра и киностудии имени М. Горького.«Одиночество». 1964 год.
О том, что актриса станет его женой, Анатолий Мукасей пошутил лет в 17. Тогда он впервые увидел свою будущую супругу на экране, в фильме «За витриной универмага». А спустя какое-то время они встретились... в спортзале ВГИКа, куда оба поступили. Он был капитаном мужской волейбольной команды, она — капитаном женской.«Любимая». 1965 год.
В 1960 году Светлана окончила актёрский факультет ВГИКа (мастерская О. И. Пыжовой и Б. В. Бибикова). А в 1969 году окончила режиссёрский факультет (мастерская И. В. Таланкина), защитив диплом фильмом «Зинка» (сценарий Б. Мажаева). В этом же году начала работать режиссёром на киностудии «Мосфильм».«Сердце России». 1970 год.
Светлана Дружинина родилась 16 декабря 1935 года в Москве, её семья жила в Марьиной Роще. Мама — Мызникова Анна Даниловна, донская казачка, работала воспитательницей в детском саду. Отец — Дружинин Сергей Иванович, сын священника, шофёр погиб во время Великой Отечественной войны под Смоленском.«За витриной универмага». 1955 год.
Светлана Дружинина всегда любила танцевать. В 10 лет она поступила в цирковое училище, но через год мама забрала ее оттуда — боялась, что дочь проведёт всю жизнь в гастролях и останется без высшего образования. Как-то в пионерском лагере Светлана познакомилась с внучкой известной танцовщицы Айседоры Дункан — та занималась в хореографическом училище при Большом театре. Дружинина захотела тоже попасть туда, но набор был уже закончен. «Дело было в Пенькове». 1957 год.
Тогда девушка поступила в другое хореографическое училище — при Театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. А через какое-то время перевелась оттуда, куда и хотела изначально — кстати, в училище при ГАБТ молодая балерина училась вместе с Марисом Лиепа и Наталией Касаткиной. «Девчата». 1961 год.
Дружинина планировала заниматься балетом профессионально, но помешала травма — на одной из репетиций она разбила локоть о металлическое крепление станка. Именно после травмы артистка и пришла на телевидение.«Орлиный остров» 1961 год.
Светлана дебютировала в кинематографе в 1955 году как актриса в роли красавицы-продавщицы Сони Божко в фильме «За витриной универмага». С 1955 по 1965 годы была актрисой Центральной студии киноактёра и киностудии имени М. Горького.«Одиночество». 1964 год.
О том, что актриса станет его женой, Анатолий Мукасей пошутил лет в 17. Тогда он впервые увидел свою будущую супругу на экране, в фильме «За витриной универмага». А спустя какое-то время они встретились... в спортзале ВГИКа, куда оба поступили. Он был капитаном мужской волейбольной команды, она — капитаном женской.«Любимая». 1965 год.
В 1960 году Светлана окончила актёрский факультет ВГИКа (мастерская О. И. Пыжовой и Б. В. Бибикова). А в 1969 году окончила режиссёрский факультет (мастерская И. В. Таланкина), защитив диплом фильмом «Зинка» (сценарий Б. Мажаева). В этом же году начала работать режиссёром на киностудии «Мосфильм».«Сердце России». 1970 год.
Светлана Дружинина родилась 16 декабря 1935 года в Москве, её семья жила в Марьиной Роще. Мама — Мызникова Анна Даниловна, донская казачка, работала воспитательницей в детском саду. Отец — Дружинин Сергей Иванович, сын священника, шофёр погиб во время Великой Отечественной войны под Смоленском.«За витриной универмага». 1955 год.
Королева дворцовых переворотов. Творческий путь Светланы Дружининой
Светлана Дружинина родилась 16 декабря 1935 года в Москве, её семья жила в Марьиной Роще. Мама — Мызникова Анна Даниловна, донская казачка, работала воспитательницей в детском саду. Отец — Дружинин Сергей Иванович, сын священника, шофёр погиб во время Великой Отечественной войны под Смоленском.«За витриной универмага». 1955 год.
Светлана Дружинина всегда любила танцевать. В 10 лет она поступила в цирковое училище, но через год мама забрала ее оттуда — боялась, что дочь проведёт всю жизнь в гастролях и останется без высшего образования. Как-то в пионерском лагере Светлана познакомилась с внучкой известной танцовщицы Айседоры Дункан — та занималась в хореографическом училище при Большом театре. Дружинина захотела тоже попасть туда, но набор был уже закончен. «Дело было в Пенькове». 1957 год.
Тогда девушка поступила в другое хореографическое училище — при Театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. А через какое-то время перевелась оттуда, куда и хотела изначально — кстати, в училище при ГАБТ молодая балерина училась вместе с Марисом Лиепа и Наталией Касаткиной. «Девчата». 1961 год.
Дружинина планировала заниматься балетом профессионально, но помешала травма — на одной из репетиций она разбила локоть о металлическое крепление станка. Именно после травмы артистка и пришла на телевидение.«Орлиный остров» 1961 год.
Светлана дебютировала в кинематографе в 1955 году как актриса в роли красавицы-продавщицы Сони Божко в фильме «За витриной универмага». С 1955 по 1965 годы была актрисой Центральной студии киноактёра и киностудии имени М. Горького.«Одиночество». 1964 год.
О том, что актриса станет его женой, Анатолий Мукасей пошутил лет в 17. Тогда он впервые увидел свою будущую супругу на экране, в фильме «За витриной универмага». А спустя какое-то время они встретились... в спортзале ВГИКа, куда оба поступили. Он был капитаном мужской волейбольной команды, она — капитаном женской.«Любимая». 1965 год.
В 1960 году Светлана окончила актёрский факультет ВГИКа (мастерская О. И. Пыжовой и Б. В. Бибикова). А в 1969 году окончила режиссёрский факультет (мастерская И. В. Таланкина), защитив диплом фильмом «Зинка» (сценарий Б. Мажаева). В этом же году начала работать режиссёром на киностудии «Мосфильм».«Сердце России». 1970 год.
Светлана Дружинина родилась 16 декабря 1935 года в Москве, её семья жила в Марьиной Роще. Мама — Мызникова Анна Даниловна, донская казачка, работала воспитательницей в детском саду. Отец — Дружинин Сергей Иванович, сын священника, шофёр погиб во время Великой Отечественной войны под Смоленском.«За витриной универмага». 1955 год.
Светлана Дружинина всегда любила танцевать. В 10 лет она поступила в цирковое училище, но через год мама забрала ее оттуда — боялась, что дочь проведёт всю жизнь в гастролях и останется без высшего образования. Как-то в пионерском лагере Светлана познакомилась с внучкой известной танцовщицы Айседоры Дункан — та занималась в хореографическом училище при Большом театре. Дружинина захотела тоже попасть туда, но набор был уже закончен. «Дело было в Пенькове». 1957 год.
Тогда девушка поступила в другое хореографическое училище — при Театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. А через какое-то время перевелась оттуда, куда и хотела изначально — кстати, в училище при ГАБТ молодая балерина училась вместе с Марисом Лиепа и Наталией Касаткиной. «Девчата». 1961 год.
Дружинина планировала заниматься балетом профессионально, но помешала травма — на одной из репетиций она разбила локоть о металлическое крепление станка. Именно после травмы артистка и пришла на телевидение.«Орлиный остров» 1961 год.
Светлана дебютировала в кинематографе в 1955 году как актриса в роли красавицы-продавщицы Сони Божко в фильме «За витриной универмага». С 1955 по 1965 годы была актрисой Центральной студии киноактёра и киностудии имени М. Горького.«Одиночество». 1964 год.
О том, что актриса станет его женой, Анатолий Мукасей пошутил лет в 17. Тогда он впервые увидел свою будущую супругу на экране, в фильме «За витриной универмага». А спустя какое-то время они встретились... в спортзале ВГИКа, куда оба поступили. Он был капитаном мужской волейбольной команды, она — капитаном женской.«Любимая». 1965 год.
В 1960 году Светлана окончила актёрский факультет ВГИКа (мастерская О. И. Пыжовой и Б. В. Бибикова). А в 1969 году окончила режиссёрский факультет (мастерская И. В. Таланкина), защитив диплом фильмом «Зинка» (сценарий Б. Мажаева). В этом же году начала работать режиссёром на киностудии «Мосфильм».«Сердце России». 1970 год.
- Запад ставил и ставит нам в вину: мол, в России никакой демократии не было и нет...
- Когда говорят о демократических идеалах, сразу, конечно, вспоминаются американцы! А я говорю: ребята, 200 с лишним лет тому назад вы из Ирландии и других стран сбежали туда, выгнали с тех земель всех индейцев, согнав их в резервации. А в рабах кто у вас был? Вы привозили чёрных невольников в цепях. И это было ещё совсем по меркам истории недавно. Да, сейчас у вас, простите меня, этот самый «раб» стал президентом. Но исторически вы ещё в пелёнках...
Они так много говорят про демократию только потому, что ещё не прожили такой временной путь, который прожили мы. Мы гораздо более опытные, чем США. И я, кстати, предполагаю очень сложные сюжеты развития этой страны.
- У вас на лице была такая ирония, когда вы говорили об американской демократии...
- Лапочка, ну какая может быть демократия там, где существует смертная казнь! Да ещё показательная! Да ещё и приглашают семью для того, чтобы посмотреть, как жертва корчится под током. И все при этом говорят: «Сволочь, правильно его!» (Повышает голос.) А потом ещё выясняется, что это была ошибка! Какая это демократия, вы что?! Ну какая?!
- Из всего нашего разговора сам собой напрашивается вывод: в гробу мы видали такую демократию.
- Да! России нужна сильная рука. Мы слишком огромная, многонациональная, многоконфессиональная страна. В большой семье на Руси всегда во главе стола сидел отец с ложкой. Если кто-то раньше него лез в щи и вытаскивал мясо, он лупил этой ложкой по лбу. (Замахивается в воздухе и «бьёт» с размаха.) И тогда у него в доме был порядок и семья была крепкой. И потомство было большое. Это может нравиться или не нравиться, вы можете меня критиковать сколько угодно. Но вот мы - такие.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.