Признанный в РФ иностранным агентом Юрий Дудь продолжает работу по созданию портретов тех, кто, подобно ему самому, покинул страну, встав на сторону нацистов.
«Всю жизнь сознательную был против»
Очередным гостем шоу Дудя стал актер Александр Кузнецов, сыгравший главную роль в картине «Сердце Пармы».
«Я полностью поддерживаю Украину... Я считаю, это преступная война. Это просто катастрофа, то, что происходит... Если бы прямо сейчас я лишился бы гражданства и Украины, и России, и всех на свете, я бы тоже поддерживал Украину... Я всю жизнь сознательную, как только стал хоть что-то понимать, был против Путина, против правительства Путина. Я никогда в жизни за него не голосовал», — объявил актер.
Надо сказать, что Кузнецов относится к той небольшой прослойке российского творческого бомонда, что востребована и на Западе. В частности, в 2022 году вышел на экраны фильм «Фантастические твари: Тайны Дамблдора», где Кузнецов сыграл роль Хельмута. Так что особое рвение в вопросах отречения от Родины объясняется еще и надеждами на творческий прорыв вне России.
Воспитание ненависти к народу: как это происходит среди творцов?
Тем не менее Александр Кузнецов — это продукт воспитания отечественной творческой среды.
Уроженец Севастополя начал штурмовать московские вузы сразу после окончания школы, хотя закрепиться в столице ему удалось несколько позднее, когда в 2011 году он поступил в ГИТИС на курс Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова.
Интересно, что один из педагогов Кузнецова, Крымов, публично выступил против присоединения Крыма к России, и это никак не сказалось на его карьере. В 2022 году Крымов покинул нашу страну, осыпая россиян проклятиями.
Но это не единственный подобный персонаж, внесший вклад в воспитание актера Кузнецова. Подающий надежды молодой творец оказался в труппе «Гоголь-центра» под руководством Кирилла Серебренникова. О похождениях последнего, думается, наслышаны даже далекие от искусства люди.
Непонятно только одно — а когда у Кузнецова начался сознательный возраст? Это он сегодня заявляет о том, что всегда ужасался Путиным и выступал против него, однако строить карьеру с опорой на бюджетные ассигнования ему это никак не мешало. Судя по всему, привычку залезать в карман к народу, который презираешь, он перенял у своих старших товарищей и наставников — Крымова и Серебренникова.
Проект с душком
Крупнейшим кинопроектом с участием Александра Кузнецова стала картина «Сердце Пармы» по одноименному роману популярного писателя Алексея Иванова.
Проект этот реализовывался очень долго — впервые о нем заговорили в 2005 году. В 2014 году права на экранизацию перекупила компания Star Media украинского продюсера Влада Ряшина.
Снимали картину в 2019-2020 годах, но в прокат она вышла осенью 2022 года — через две недели после того, как из России сбежал Александр Кузнецов.
Получилось довольно неловко, особенно с учетом неоднозначности самого главного героя, князя Михаила Ермолаевича, персонажа абсолютно исторического. Хотя, конечно, князь до таких степеней предательства, как актер Кузнецов, не доходил.
Еще один интересный момент — режиссером «Сердца Пармы» является Антон Мегердичев, чей предыдущий фильм «Движение вверх» собрал в прокате более трех миллиардов рублей, но при этом полностью исказил историю игроков знаменитой сборной СССР по баскетболу, победившей на Олимпиаде-1972.
Как говорил персонаж Никиты Михалкова в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»: «Да, хорошая у нас компания!»
«Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис “стыдно быть русским”»
По факту в разгар специальной военной операции в широкий российский прокат выходила картина украинского продюсера с актером-предателем в главной роли. Понятно, что, когда в производство фильма, если верить официальным данным, вложено свыше 700 млн рублей, приходится прилагать максимальные усилия, чтобы вернуть потраченное.
Вся эта история в первую очередь говорит об атмосфере, годами существовавшей в российском творческом мире. Знаменитый оскароносный режиссер Владимир Меньшов в свое время в одном из своих интервью, опубликованном сайтом Kinopressa.ru, заметил: «Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис “стыдно быть русским” — истоки этой эстетики здесь. Вполне благополучные московские мальчики увлеклись описанием жизни бомжей, изучением психических аномалий — вплоть до некрофилии. Кроме того, появился адресат. На западных кинофестивалях особой популярностью пользуется любой позор России. Вообще, как только возникают спектакль, книга, кино, оскорбляющие наш народ, сразу находятся люди, которые требуют поддержки этого произведения, настаивают на награждении и премировании... Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать — народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. Далее — чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью».
Сказано это было не только до СВО, но и до присоединения Крыма к России. Меньшов слишком хорошо знал творческое сообщество, с которым имел дело.
Вопрос только в одном: Кузнецов, украинские продюсеры-русофобы, режиссеры без принципов и т. д. — это остаточные явления уходящей болезни или продолжающийся гангренозный процесс?