Люди приносят цветы к портрету Олега Табакова возле главного входа в МХТ им. А. П. Чехова в связи со смертью артиста. / Евгений Биятов / РИА Новости
Александр Митта:
— Первое, что я могу сказать: это великий человек. Несомненно. Все годы его жизни были подвигом. Он делал все, чтобы развить свои идеи в искусстве, служил людям, которые были вокруг него. Он всегда всем помогал, создавал новые театры. Превращал детей в великих профессионалов. Он был полон идей насчет того, как развить театральное искусство. И такое разнообразие было у него этих идей, что хватит на много жизней. И он не был жадным: дарил свои придумки всем, кто оказывался рядом. Для него было главным дело, то, что он создавал. «Табакерку», начинавшуюся с помещения в подвале, превратил в полноценный театр. Колледж развил, чтобы учить в нём талантливых детей. И МХАТ, который он практически возродил. У него было удивительное качество: видеть потенциал, видеть, что можно сделать. И делал он всегда по максимуму. Больше, чем он, сделать бы никто не мог.
Я ошеломлен. Мы общались достаточно тесно, Олег сыграл главную роль в фильме, который я снял: «Гори, гори, моя звезда». Его все очень любили...
— Очень грустно! Олега я знала еще с юных лет. Одна из первых наших встреч случилась у Саши Митты на Новом году. Олег пришёл в гости с маленькими детишками: с сыночком и доченькой (Антон и Александра, дети от первого брака с Людмилой Крыловой — Ред). Я вспоминаю, какой он был обаятельный, веселый, компанейский. Шутил, интересно рассказывал. Конечно, невероятно обаятельный. Такая притягательность в нем! Такая сила мужского обаяния! Он, конечно, был гениальным актером. Здесь вовсе не стыдно сказать это слово, — «гениальный» — которое я не очень люблю. Но в адрес Олега Табакова это как раз подходит.
Он все силы отдавал театру, создал столько всего. Жалко, что он ушел из жизни. Он мог бы поддержать и молодых актеров, и коллег в возрасте. Он всегда болел за своих.
— Я искренне переживаю и жалею Олега. Для меня он был человеком молодости, юности, не только коллегой. Мы познакомились в далеких пятидесятых годах, когда я еще поступала в Школу-студию МХАТ, а он уже был студентом. Он был человек-праздник. Худенький. В очках, с очень пышной шевелюрой. Смешной мальчишечка был. Потом годы шли, а он оставался очень моложавым, веселым, остроумным и очень смешливым. Чудесный. Только это могу сказать: чудесный. О нем ходило много легенд, как он умел «расколоть», насмешить коллег по сцене. Наверняка это правда. Я с ним на одной сцене никогда не стояла: мы всегда служили в разных театрах. Но мы вместе снимались в кино. Однажды даже играли семью, мужа и жену, в картине «Все наоборот» на студии Горького. Общение с ним — это подарок судьбы. Он замечательный актер, необыкновенно умный, Богом поцелованный человек. Ну что сказать? Все роли его мы знаем. Значение его в нашей культуре неоценимо, огромно. И талант его огромный. Выражаю огромные соболезнования его семье, жене и детям. И, конечно, соболезнования и «Табакерке», и всему МХАТу. Это большая утрата. Пусть земля ему будет пухом.
Людмила Чурсина:
— Наша культура, наш кинематограф, наше актерское сообщество понесли огромную, невосполнимую утрату. Табаков был человеком такого таланта, энергии, щедрости. Одно время его все называли «бизнесменом на театре». На самом деле в нем сочетались многие таланты. Я соболезную его семье и всем нам: ушла талантливейшая личность.
Никита Михалков:
— Ушел великий артист. Человек, для которого актерская профессия была неотъемлемой и большей частью его жизни. Человек, обладающий невероятной способностью любой материал превратить в произведение искусства высочайшего класса. Будь то мальчишка из картины «Шумный день», Илья Ильич Обломов в «Нескольких днях из жизни И. И. Обломова» или Вальтер Шелленберг в «17 мгновениях весны».
Табаков был одним из тех немногих людей, при виде которых ты сразу ощущаешь их удивительную неповторимую индивидуальность. Но, главное, он умел не только владеть тем, что ему дал Бог, но и делиться, учить мастерству других. Не перечесть замечательных артистов, имеющих имя и огромный послужной список в отечественном театре и кино, дорогу которым открыл Олег Табаков. Говорят: «Незаменимых нет». Может быть, в каких-то сферах жизни это так, но в данном конкретном случае я не могу представить себе, кто бы мог занять ту нишу, которую всю жизнь в нашем искусстве занимал Олег Павлович Табаков. Ушла целая планета, но уверен, что свет ее еще долго будет освещать дорогу тем, кто хочет заниматься делом, которому Табаков посвятил всю свою жизнь.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.